Если ваши статьи уникальны, написаны доступным языком, имеют популярные поисковые запросы и логическую структуру, то они чаще будут выдаваться в поисковиках. А значит, это поможет увеличить посещаемость канала и популярность блога. В этой статье SEO-специалист Дзена делится основными советами для авторов.
Старайтесь, чтобы тексты были уникальными
Алгоритмы поисковиков стараются выдавать на запросы только полезный и уникальный контент. Если в статье «Что такое дефолт» вы просто перепишете текст из «Википедии» своими словами, она не попадет на первые строчки выдачи. Когда вы не уверены в уникальности текста, то можете проверить его через content-watch.ru или text.ru. Учтите, что для целей оптимизации эти сервисы могут пригодиться, но полагаться на них полностью не стоит. В Дзене главную роль играют внутренние алгоритмы и служба модерации, которые проверяют и ограничивают тексты за заимствования.
Убирайте лишнюю «воду»
В погоне за уникальностью легко уйти в лирические отступления или воспоминания. Но поисковики не любят, когда читателям сложно добраться до сути. Поэтому алгоритмы оценивают количество «воды» в тексте — они вычисляют соотношение «нужных» и «ненужных» слов, не имеющих отношения к теме. Оценить объемы «воды» перед публикацией можно на сайтах text.ru или glvrd.ru — хорошим считается показатель 15% и менее.
Используйте ключевые слова
Ключевыми называются слова и словосочетания, которые четко описывают тематику текста — например, «создать канал в дзене», «нативная реклама», «научиться видеомонтажу». Именно по ним алгоритмы поисковиков находят страницы, которые попадают в выдачу на первые строчки. Важно, чтобы ключевые слова были не только в начале или в конце статьи, но и равномерно распределены по всему тексту. Показатель плотности ключевых слов можно проверить на advego.com — он должен быть не более 2,3–2,5%. При этом не стоит использовать ключевые слова искусственно ради повышения статьей в поисковой выдаче. Публикации должны быть логичными и полезными, а те, что создаются только ради SEO-трафика, считаются на платформе спамом и блокируются.
Избегайте заспамленности
Ключевых слов не должно быть слишком много, и они не должны повторяться в рамках одного предложения или в соседних предложениях. Если соотношение их повторов к общему количеству слов в тексте будет слишком высоким, то статья считывается заспамленной — для поисковика это плохой показатель. Спамность проще всего узнать через сервис text.ru — в идеале он не должен превышать 40%.
Используйте заголовки и подзаголовки
Заголовок H1 — название статьи, которое вы заполняете в самом верху редактора. Это основное заглавие, задающее тему всего содержимого на странице. Строка должна привлекать внимание и одновременно объяснять, о чем говорится в содержании. Подзаголовки второго и третьего уровня (H2 и H3) должны делить статью на смысловые части. Выделите подзаголовок в редакторе и выберите формат H2 или H3 во всплывающей плашке. Эти строки могут выделять отдельные шаги инструкции, пункты списка или части повествования. Подзаголовки должны пояснять содержание раздела, содержать ключевые слова, но их не стоит делать слишком длинными.
Разбавляйте текст картинками и разными приемами верстки
Чтобы поисковики воспринимали контент качественным, разбивайте текст в каждом разделе на абзацы (рекомендованная длина — не более 400 знаков) и используйте выделения жирным шрифтом или курсивом. Разбавляйте текст фотографиями, иллюстрациями, вставками с видео. Также можно использовать маркированные и нумерованные списки таблицы, блоки с ссылками на другие статьи по теме. Кстати, ссылки должны быть рабочими — если она ведет в никуда, это снижает вероятность попадания на верхние строчки в выдаче.
Следите за языком
Пишите в блоге простыми короткими предложениями (до 10–15 слов) в информационном стиле. Учтите, что поисковики плохо воспринимают тексты, в которых есть грамматические и пунктуационные ошибки, несогласованности между словами и фразами. Старайтесь избегать:
📌 лишних конструкций с сильными глаголами: «ответ убил», «муж шокировал»
📌 оценочных определений: «идеальный», «мерзкий», «элитный»
📌 вводных конструкций: «кажется», «вероятно», «возможно»
📌 паразитов времени: «в настоящее время», «в наши дни», «в современной России»
📌 словосочетания-усилители: «решающее значение», «совершенно очевидно», «это наверняка так»
📌 междометия: «вау!», «хм», «да?»
Будьте внимательны к темам, связанным со здоровьем и жизнью человека
Некоторые сайты и страницы попадают под особую категорию, которая обозначается аббревиатурой YMYL («Your Money or Your Life» – «Ваши деньги или ваша жизнь»). Туда входят блоги с инвестиционными советами, авторскими методиками оздоровления, юридическими рекомендациями — в общем, всем, что может повлиять на финансовое состояние, здоровье и жизнь людей. К таким публикациям есть отдельные требования поисковиков.
YMYL-тексты должны:
- Содержать источник, подтверждающих заявленную информацию, — важно, чтобы ссылка вела на актуальную публикацию в редактируемом научном издании.
- Иметь авторитетного автора или редактора. На странице должно быть подтверждение экспертности этого специалиста.
- Содержать научную терминологию: медицинские, научные и финансовые термины повышают экспертность ресурса.
Помните, что у Дзена тоже есть свои требования по теме медицины и фармацевтики — ознакомьтесь с ними отдельно. Даже если ваша публикация написана с учетом всех требований поисковиков, она может быть ограничена по правилам Дзена, потому что там, например, описана схема лечения.