Сегодня меняем передние рычаги и рулевые наконечники на Октавии А5. Клиент приехал вот с таким набором запчастей. И я незамедлительно приступил к замене.
Перед сборкой я снял пыльники с шаровых опор. Убрал заводскую смазку, которой там было очень мало, и заново заполнил новой смазкой.
Одеваем пыльник на шаровые и приступаем к ремонту. Обратите внимание перед сборкой. Шаровые имеют направление (лево/право).
Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем рычаг. Для это откручиваем ключом на 18 шаровую опору от поворотного кулака. Предварительно обработав от ржавчины и грязи. Для более удобного и быстрого извлечения шаровой из поворотного кулака лучше вынуть шрус.
Далее, откручиваем задний сайлентблок. Держится он на трех болтах ( один на 18 и два на 16).
И в передней части откручиваем один болт на 18.
Извлекаем старый рычаг и откручиваем рулевой наконечник.
Перед установкой зачищаем посадочные места от грязи. Рычаги у нас в сборе. Сайлентблоки перепресовывать не требуется. Прикручиваем шаровые опоры к рычагу, не забывая про направление (лево/право). Устанавливаем новые рычаги и новые рулевые наконечники на свое место.
При замене рычага на левой стороне придется немного приподнять коробку и двигатель. Так как болт, который держит рычаг в передней его части длинный. И, выкручивая его, шляпка болта упрется в поддон коробки передач.
На момент замены рычагов машина пробежала 170 т/км. Шаровые, сайлентблоки и рулевые наконечники были в плачевном состоянии и давно требовали замены.
Изношенные детали заменены, машина едет без посторонних стуков, мягко и плавно. Клиенту останется сделать сход-развал. А моя работа на сегодня окончена.