С социальным кино в СССР и на территории постсоветских стран дело обстоит довольно сложно в силу весьма специфической истории в течение ХХ века. Ввиду этого и образ борьбы с тиранией, революционных движений, политических преобразований приобретал (и до сих пор приобретает) искаженные гротескные формы в той или иной интерпретации. Но в раннем советском кино образ социальной борьбы еще не растерял свой живой пафос, т.к. революционные битвы были живы в памяти очень большой части населения. Одним из наиболее любопытных примеров можно назвать «Трилогию о Максиме» Григория Козинцева и Леонида Трауберга (ленты «Юность Максима», «Возвращение Максима» и «Выборгская сторона», выходившие с 1935-го по 1938-й). Дело начинается в Российской Империи 1910-го года. Революция 1905-го уже канула в лету, в стране торжествует реакция, наиболее радикальные оппозиционные силы загнаны в глубокое подполье. А положение простого народа тем временем далеко от идеального – трудности и с жилищными условиями, и с т
Социальная борьба в раннем советском кино: "Трилогия о Максиме"
2 июня 20232 июн 2023
852
2 мин