Найти в Дзене

«В цехе идет глобальная перестройка»

Вагонный конвейер работает ритмично: завод получил заказ на тысячи единиц подвижного состава. Всё как в лучшие времена: предприятие отгружает заказчику сотни новых вагонов. В цехе рам и ферм большие перемены: здесь набирают персонал и перестраивают производственные «нитки». Всё нацелено на выпуск большого количества современной продукции.

Начальник цеха Сергей Казанцев не скрывает приподнятого настроения: в 330-й снова приходят люди, которые ранее из-за снижения объемов производства были переведены в другие подразделения. Сегодня здесь активно принимают работников для выполнения большого заказа.

– Вагонное производство оживает, люди возвращаются, много сварщиков и представителей других профессий работают из других цехов. Здесь у них есть возможность зарабатывать. Мы заново выстроили «нитки» по производству рамы. В цехе идет глобальная перестройка, реконструкция, – говорит Сергей Казанцев. – Объем готовой продукции постоянно увеличивается. К сентябрю стоит задача увеличить еще больше суточное производство.

Начальник цеха нисколько не преувеличивает – здесь и правда большие перемены. В четвертом пролете полностью демонтировали оборудование по производству боковых стен и заново выстроили производственный поток изготовления рамы, начиная от мелких узлов и заканчивая сдачей продукции. Значительные переделки ожидаются в первом и третьем пролетах. Сборочные стенды разработал Технологический институт совместно с КБМАП. Сборку стендов цех 330 осуществил своими силами.

Сергей Вохмянин еще недавно был старшим мастером в вагоносборочном цехе, а теперь он начальник участка по сборке рамы, руководит работами в четвертом пролете цеха 330.

– Участок работает напряженно, постоянно увеличивает объемы производства. У изделия, которое сейчас на конвейере, высокая трудоемкость – более двухсот метров сварочных швов, есть и другая специфика. Новые работники быстро осваиваются на участке: обычно хватает три-четыре дня. График – четыре десятичасовые смены и три выходных. При необходимости люди выходят сверхурочно или в выходные дни.

Отдел кадров продолжает направлять работников: потребность цеха в персонале составляет около 200 человек. Работы хватит на всех – как ожидается, портфель заказов для вагоносборочного производства в последующие годы будет расти. Стране нужно много современного, качественного подвижного состава, и Уралвагонзавод готов выполнить эту задачу.

Текст: Леонид Кононов. Фото: Алексей Гилев.