Найти тему

Причины и следствия, бедствий в Образовании

Оглавление

Кто виноват?

1. Министерство Просвещения

Министерство просвещения Российской Федерации (МП) — федеральный орган исполнительной власти России в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

МП виновато в проблемах, возникших в Образовании?

Может ли, МП купировать проблемы возникшие в системе Образования?

Скорее НЕТ, чем ДА.

2. Министр Министерства Просвещения

Министр, Сергей Сергеевич Кравцов, скорее генерирует инициативы, уводящие Образование в сторону.

Кравцов сделал стремительную карьеру:

  • 1996 год - учитель в школе № 176, города Москвы;
  • 1997 год - научный сотрудник, в Институте управления образованием Российской академии образования;
  • 2002 год - клерк, в Министерстве образования Российской Федерации.
  • 2020 год - Министр образования Российской Федерации.

То есть, за 24 года, стал Министром. Браво!

Виноват ли Кравцов в проблемах Образования?

НЕТ, он вообще, не на что не влияет и ни чего не решает.

3. Правительство РФ

Правительство определяет принципы финансирования ОУ, в данном случае используется Принцип нормативно-подушевого финансирования, когда школа (образовательное учреждение) получает бюджетные деньги в расчете на одного ученика. Чем больше учеников, тем больше финансирование. Такой подход, на практике, приводит к перекосам с выделением финансовых средств в разных ОУ. То есть, одна школа, с максимальным количеством учеников, получает БОЛЬШЕ денег, чем другая школа, может быть, даже соседняя.

Про зарплаты учителям говорить не буду, это отдельная история.

Виновато ли Правительство в проблемах Образования?

Основными претензиями к правительству, являются - несправедливые и неэффективные принципы выделения денег на Школы, с учётом того факта, что деньги выделяются из муниципальных бюджетов. Регион может быть "богатым" или "дотационным", а это большая разница.

4. Политики

Многие из депутатов, сенаторов, руководителей политических партий высказываются о назревших изменениях в Образовании, но дело, с мертвой точки не сдвигается, следовательно, от НИХ ничего не зависит.

5. Люди Х

Кто они, эти влиятельные люди (группа людей), который может решить все проблемы? Для упрощения, давайте назовём ИХ - Люди Х.

Люди Х, определяют цели, задачи, и размер финансирования школьного Образования.

Риторический вопрос: Знают ли, Люди Х, о проблемах возникших в школе?

Если знают, но ничего не предпринимают, то ИХ всё устраивает. В этом случае, Образование ждёт медленное угасание, и может быть, внезапная смерть.

Если не знают, то их сознательно вводят в заблуждение, либо, ОНИ не Люди Х.

Что делать?

Ждать, милости от доброго царя, прекрасного государства, добрых министров.

Сообщество педагогов (учителей-предметников) не имеют возможности влиять на процессы, кроме протестного увольнения.

Кто может кардинально изменить положение дел в Образовании?

Вопрос открытый. Но, на данном этапе - НИКТО.

А как вы думаете?