Мы знаем, что мы такое, но не знаем, чем можем быть. Шекспир
— Ступай, — Тельза ощутила легкий толчок в спину, следуя за Димидом по узким коридорам подземелья под замком. Сзади пристроился Тальд и остальные. Девушку привели в темную сырую камеру. С лязгом железная решетка захлопнулась за её спиной, однозначно дав понять, что кара неминуема.
— Когда состоится суд? — безразлично спросила Тельза.
— Не беспокойся, пропустить тебе его не дадут, — ухмыльнулся один из близнецов, щуря карие глаза.
Не удостоив девушку ничем более, агенты короля скрылись в сумраке коридора. Теперь, оставшись наедине с собой, она почувствовала себя уязвимой. Страх и безысходность начали вытеснять поселившуюся внутри апатию. Пугающие мысли и сцены казни, рисуемые воображением, заставляли метаться по тюремной камере и лихорадочно искать выход. Сейчас, когда за ней больше не следили шестеро наёмников, у Тельзы появился проблеск надежды на побег. Хватило бы только времени все устроить. На этот раз она не упустит шанса!
Через пару часов явился стражник со скудным ужином. Не отворяя дверь, он просунул снизу под прутьями миски, расплескав добрую половину. На его поясе заманчиво мелькнула связка ключей.
На следующий день кроме стражника, разносившего еду, никто Тельзу не посетил. Она пыталась у того выведать дату суда, и вновь вопрос оставили без ответа. Мучаться в неведении и ожидании сравнимо пыткам. Потому, решила Тельза, следует бежать как можно скорее, ведь любой день может стать последним.
На третий день заключения, когда девушка решилась осуществить свой план побега, стражник с едой не пришёл, и от этого стало тревожней. Девушка сидела у самой решётки, жадно вслушиваясь в тишину подземной тюрьмы.
Ближе к полудню, как предположила Тельза, вдалеке раздался скрип замка и несколько пар ног застучали по каменной дорожке коридора. Неумолимой поступью они приближались к камере, будто приближая тем самым и саму казнь. Сердце Тельзы заполошно застучало. Хоть она и храбрилась, и делала вид, что смирилась, на самом деле она боялась. Не верила, надеялась на чудо, и не хотела умирать. Все её нутро противилось этому. «Не сейчас!» — твердил ей разум. Сейчас Тельза не готова умереть. Не пришло её время. Она обещала найти убийцу сестры, дала слово отомстить Маркусу. Она не может погибнуть, не исполнив обещаний!
Взгляд цвета пепла встретился с её. Димид, глава тайной службы короля, стоял в тренировочном костюме у её камеры. За ним мелькнул кто-то из братьев.
— Вставай и на выход.
— Уже? — обреченно, наивно и по-детски спросила Тельза. Тот лишь отступил от двери, выпуская её из камеры. Гальд, подскочивший с кошачьей ловкостью к девушке, стянул её руки грубым жгутом.
— Шагай.
Чтобы не думать о том, куда и для чего идёт, Тельза принялась считать шаги. На двух сотнях они вышли из подвалов. На четырёх сотнях свернули в коридор, вышагивая мимо безразличных к происходящему стражников. На восьми сотнях остановились у высокой дубовой двери. Створка распахнулась, давая возможность увидеть нутро комнаты.
Вопреки всем представлениям Тельзы о том, что сейчас её встретит толпа жадных до зрелищ зевак, пятеро судей и палач, все оказалось совсем иным.
Комната являлась не выходом на площадку при дворце, а обыкновенной тренировочной залой.
У стен сидели Кирра с Вайоной и два брата-близнеца.
Тельза, недоумевая, посмотрела на каждого, остановившись на Димиде. Внутри неё шевельнулось что-то, похожее на надежду.
— За то, что ты помогла тогда Кирре, я даю тебе шанс. Один шанс. Это равноценная плата за долг жизни, что у Кирры пред тобой. Если покажешь себя достойно, принесёшь клятву и поступишь на службу короля под моё начало. Ясно?
— А что, если я не хочу служить королю? Не хочу быть такой, как вы? — насторожилась девушка.
— Значит ты потеряла свой шанс, и я поведу тебя на казнь. Народ уже собирается, — отчеканил Димид, наступая.
— Борись или умри? Мне подходит, — кивнула Тельза. Тальд бросил тренировочные затупленные мечи ей и своему командиру.
— Сражаетесь пока я не остановлю, — отозвался Вальд. — Начали.
Оба встали в стойку, оценивая противника и не спеша наступать.
Кровь ускорила ток по венам, зашумела в ушах. Девушка покрепче сжала рукоять меча, не выпуская противника из виду. Она сделала простенький выпад, чтобы расшевелить соперника, при этом не раскрывая всех карт. Димид отзеркалил её выпад. Очередной удар, блок и снова мужчина в точности копирует действия Тельзы.
Они почти не сражаются, но воздух вокруг них гудит от напряжения. Обманка, разворот, рубящий удар и сталь мечей начинает петь. Больше нет пауз и передышек. Клинки то и дело встречаются, скрещиваются и протяжно воют. Свет играет на лезвиях, будто прыгает с одного меча на другой. На губах Тельза чувствует солоноватый вкус пота, струящийся по вискам ручьём. Она не может перехватить инициативу, пляшет под негласный мотив Димида, защищаясь и едва успевая ставить блоки, балансируя на грани поражения! Ноги и руки горят от ударов меча противника. А на скуле Димида алеет ссадина. Его предплечья, как и у девушки, украшают расцветающие синяки.
«Не можешь переиграть, поддайся. Убеди в своей слабости врага и тогда победа будет за тобой» — звучит в голове девушки голос тэна Мальцо. Тельза отскакивает назад, атакует и, намеренно ошибаясь, открывается для удара. Димид реагирует мгновенно, направляя свой клинок. И девушка только того и ждёт. Уворачивается, ныряет вниз и со всей силы ударяет ребром меча по мужскому бедру. Следом на её спину обрушивается меч Димида, ударяющий прямо по хребту.
Боль пронзает все тело одной кроваво-красной вспышкой. Тельза безвольно падает на пол, не в силах осознать произошедшее. От такого удара все мысли вылетели из головы. Тело ощущается как сгусток пульсирующей агонии и единственное, что по силам девушки - скулить как бродячая псина.
— Димид! — восклицает Кирра. Её голос доносится издалека. Сквозь толщу этой невыносимой муки пробивается единственная мысль «я проиграла, я проиграла и теперь умру...». Что-то ледяное касается горящего очага, из которого по телу растекается жгучая боль. И этот холод постепенно тушит её, сковывая.
— Это перебор. Ей нужен целитель, — недовольно бормочет Вайона.
«Зачем мне целитель, если я скоро умру?»
— Вальд, сходи к Ларрону, пусть посмотрит, — командует Димид. Он смотрит на Тельзу, не скрывая своего превосходства: — За тобой придут завтра в пять, — и быстро удаляется прочь из залы.
«Значит это случится на рассвете...»
следующая глава