Если Вы никогда не были в круизах, хочется попробовать, но сомневаетесь. Эта статья поможет Вам определиться какой теплоход выбрать для отдыха 3-х или 4-х палубный, какие нюансы Вас там ожидают.
Отличие первое возраст корабля
3-х палубные строились в период с 1957 по 1969 года, а 4-х палубные с 1977 по 1989 года уже прошлого века.
Отличие второе скорость движения
3-х палубники средняя скорость движения 22 км в час, а 4-х до 26 км в час.
Не существенное различие. Мы же с Вами не куда не торопимся.
Отличие третье размер
Но больше не всегда лучше. Помнится купили мы в первый раз круиз на 4-х палубный теплоход Александр Пушкин проектаQ-040. Пришли на посадку, там стоит небольшой Пушкин и два огромных "крокодила" Федор Шаляпин и Семён Буденный!
Как-то сразу обидно стало, хотели на большом корабле, а тут такое разочарование. Но это пока на причале стояли.
До сих пор считаем самыми удобными и комфортабельными теплоходами небольшие, но такие уютные корабли проекта Q-040 или Q-056.
Отличие четвертое каютный фонд
Здесь у 3-х палубников очень большое разнообразие, потому что многие прошли полную или частичную модернизацию.
Остались теплоходы с каютами без душа и туалета, хотя большинство с удобствами в номере.
И в 3-х и в 4-х палубных кораблях есть ярусные каюты, то есть с верхними полками. Обычно это семейные 3-х и 4-х местные каюты, но 2-х местные тоже такие бывают, тогда они очень узкие.
Размеры кают сильно отличаются. Каждый отдельно взятый теплоход перестраивался по своему уникальному проекту.
В процессе реконструкции некоторые трюшки доросли до четырюшек, была надстроена верхняя палуба, а в каютах появились собственные балкончики.
В 4-х палубниках в основном стандартные каюты небольшого размера с удобствами (душ и туалет в одном флаконе).
Проекты теплоходов создавались ещё в Советское время, эргономика учитывалась, поэтому каюты несмотря на размер удобные, в них комфортно.
Обратите внимание в кораблях проект 92-016 кондиционер располагается у окна, а в 301 проектах с другой стороны возле шкафа, на фото к сожалению не видно кондиционера в 301 проекте.
Но время меняется, меняются и стандарты. Сейчас 4-х палубники тоже модернизируют, делают с каютами увеличенной площади. Например Мстислав Ростропович.
Отличие пятое трюмы корабля
И на 4-х палубнике и на 3-х палубнике есть пассажирские каюты в трюмах.
Главное отличие в больших кораблях иллюминаторы не открываются, а в маленьких их можно открывать, но во время шторма придут матросы и задрают иллюминаторы, безопасность однако.
Вещи пришлось на верёвочку повесить (хорошо верёвочку с собой взяли), шкафчик микроскопический. Но даже в этой каюте поместился телевизор с холодильником.
В 4-х палубных кораблях проектов Q-040 и 92-016 нет пассажирских кают в трюмах.
В проектах 301 и 302 можно купить путевку и в трюм.
Отличие шестое организация питания
Здесь все не так однозначно. И на 3-х и на 4-х палубниках есть как одна так и две смены питания.
Теплоходы проекта 92-016 организуют питание в 2 смены.
А 301, 302 и Q в одну смену.
У 3-х палубников нужно смотреть по каждому теплоходу в отдельности. При постройке рестораны были рассчитаны на 2-х сменное питание. Но в результате модернизации появилась возможность организовать питание в одну смену.
Система питания может быть по заказному меню, либо завтрак шведский стол, обед и ужин заказное меню.
В кораблях класса премиум шведский стол.
Наличие в каютах холодильников
Не смотря на то что нас прекрасно кормят холодильник в каюте вещь не лишняя.
Каюты и на 3-х и на 4-х палубниках могут быть как с холодильником так и без.
Не смотря на то что холодильники маленькие но там вполне можно поставить бутылку кефира, охладить напитки, положить фрукты, купленные по пути следования продукты (Костромской сыр например, чак-чак из Казани), шоколадки чтобы не превратились в нечто бесформенное.
Морозилка не большая, мороженное поместится, нам нравится пробовать местное мороженое в каждом городе, но не всегда есть возможность съесть сразу.
Мы даже ягоды замораживали в морозилке, не в промышленном масштабе естественно, а пару стаканов черники мороженной домой привезли .
Проекты 3-х и 4-х палубных кораблей
В Советское время было построено на судоверфях Германии и Чехословакии для нашей страны 63 трехпалубных и 55 четырехпалубных теплохода!
Только вдумайтесь в эту цифру!
А в настоящее время только один Мустай Карим вышел в рейсы, а второй Петр Первый до сих пор стоит на верфи под Астраханью!
Существовало два проекта 3-х палубников и внешне их может отличить только бывалый путешественник.
Корабли проекта 26-37 строились в Чехословакии, их размеры 96,2х14,9х14,8 (соответственно длина х ширина х высота)
Корабли проекта 588 строились в Германии, их размеры 95,8х14,3х16,7
В народе их так и зовут Чехами и Немцами.
Четырех палубники разных проектов внешне сильно отличаются.
Проект 92-016 строился в Чехословакии, это самый длинный корабль, его размеры 135,8х16,8х16,1.
В народе их прозвали крокодилами. Это у нас Феликс Дзержинский, Семён Буденный к примеру.
Корабли проектов 301 и 302 внешне очень похожи, строились на верфях в Германии. Их размеры 125х16,7х15,9 и 129,1х16,7х15,82 соответственно. Прозвали их чемоданами.
Не можем сравнить теплоходы 301 и 302 проекта.
Были только на 301-х:
- Федор Достоевский
- Константин Коротков
- Виссарион Белинский.
Самые миниатюрные и удобные по версии авторов Q-040 и Q-056 строились на верфях в Австрии.
Их размеры 110х14,5х15,1 и 115,6х16,5х15,61 соответственно.
Это Александр Пушкин, Илья Репин и Василий Суриков, Лев Толстой и Антон Чехов.
Безопасность на корабле
Куда же без этого, кругом вода.
Разницы между разными кораблями в этом вопросе нет.
На всех кораблях в каютах имеются спасательные жилеты. Инструктаж как ими пользоваться проводится в начале рейса.
А для туристов это одновременно и фотосессия, как же не запечатлеть себя на память.
Кроме того имеются спасательные шлюпки и плоты, а по бортам спасательные круги. И это не пустой звук. Во время навигации все шлюпки проверяются на работоспособность!
Где можно повязать на корабле
Когда ещё заняться любимым делом как не в отпуске. Вязание конечно берём с собой.
Давайте найдем уютное местечко для вязания на борту теплохода вместе.
Вязать удобнее всего дома, поэтому пойдем в каюту.
В каюте приходится в основном вязать сидя на кровати, других вариантов практически нет.
Общественные помещения, так называемые салоны отдыха не всегда доступны, так как там проводятся различные развлекательные мероприятия.
Но всегда можно совместить полезное с приятным. Например петь со всеми и вязать или вязать и только слушать, если петь не дано.
Ах да есть ещё ресторан, ну туда с вязанием не пойдешь, там вкусно и разнообразно кормят.
На прогулочной палубе теплохода-
на свежем воздухе.
На носу проблематично, так как там практически всегда дуют ветры.
Корма самое удобное место в плане ветра, здесь самое теплое место на теплоходе на открытом воздухе.
Можно и просто расположится на палубе, созерцать красоты окружающей природы и создавать свой шедевр. Па палубах есть столики и стульчики.
Только будьте готовы к вопросам любопытствующих, что да как!
Четырех палубный корабль в данном случае более привлекательный больше места.
Зато трехпалубные корабли более уютные и душевные.
Закончить хотелось словами из своей любимой песни
Я вырву из тетради лист,
Кораблик смастерю бумажный.
Хоть с виду он и неказист,
Но капитан на нем отважный.
Пущу кораблик по волнам,
Укажет путь попутный ветер,
К далеким теплым берегам,
Где купол неба чист и светел
Наш канал о вязании. Но очень хотелось посвятить страничку любимым кораблям: большим и маленьким. И в творчестве отразилась морская тема: платье с матросским воротничком
Всем творческих успехов. Пишите в комментариях на каких теплоходах ходили. Задавайте вопросы.