Найти в Дзене
Knittwins.tatanata22

Чем отличается 3-х палубный теплоход от 4-х палубного

Если Вы никогда не были в круизах, хочется попробовать, но сомневаетесь. Эта статья поможет Вам определиться какой теплоход выбрать для отдыха 3-х или 4-х палубный, какие нюансы Вас там ожидают. Отличие первое возраст корабля 3-х палубные строились в период с 1957 по 1969 года, а 4-х палубные с 1977 по 1989 года уже прошлого века. Отличие второе скорость движения 3-х палубники средняя скорость движения 22 км в час, а 4-х до 26 км в час. Не существенное различие. Мы же с Вами не куда не торопимся. Отличие третье размер Но больше не всегда лучше. Помнится купили мы в первый раз круиз на 4-х палубный теплоход Александр Пушкин проектаQ-040. Пришли на посадку, там стоит небольшой Пушкин и два огромных "крокодила" Федор Шаляпин и Семён Буденный! Как-то сразу обидно стало, хотели на большом корабле, а тут такое разочарование. Но это пока на причале стояли. До сих пор считаем самыми удобными и комфортабельными теплоходами небольшие, но такие уютные корабли проекта Q-040 или Q-056.
Оглавление

Если Вы никогда не были в круизах, хочется попробовать, но сомневаетесь. Эта статья поможет Вам определиться какой теплоход выбрать для отдыха 3-х или 4-х палубный, какие нюансы Вас там ожидают.

Отличие первое возраст корабля

Теплоходы разного возраста, фото авторов
Теплоходы разного возраста, фото авторов

3-х палубные строились в период с 1957 по 1969 года, а 4-х палубные с 1977 по 1989 года уже прошлого века.

4-х палубный теплоход, фото авторов
4-х палубный теплоход, фото авторов

Отличие второе скорость движения

3-х палубники средняя скорость движения 22 км в час, а 4-х до 26 км в час.

Не существенное различие. Мы же с Вами не куда не торопимся.

Отличие третье размер

Самый длинный теплоход "Крокодил", фото авторов
Самый длинный теплоход "Крокодил", фото авторов

Но больше не всегда лучше. Помнится купили мы в первый раз круиз на 4-х палубный теплоход Александр Пушкин проектаQ-040. Пришли на посадку, там стоит небольшой Пушкин и два огромных "крокодила" Федор Шаляпин и Семён Буденный!

Как-то сразу обидно стало, хотели на большом корабле, а тут такое разочарование. Но это пока на причале стояли.

До сих пор считаем самыми удобными и комфортабельными теплоходами небольшие, но такие уютные корабли проекта Q-040 или Q-056.

Теплоход проекта Q-040, фото авторов
Теплоход проекта Q-040, фото авторов

Q-040  по сравнению с 301 теплоходом намного короче, фото авторов
Q-040 по сравнению с 301 теплоходом намного короче, фото авторов

Q-040  по сравнению с 3-х палубником, по размеру и внешнему виду Q похожи на 3-палубники, фото авторов
Q-040 по сравнению с 3-х палубником, по размеру и внешнему виду Q похожи на 3-палубники, фото авторов

Отличие четвертое каютный фонд

Здесь у 3-х палубников очень большое разнообразие, потому что многие прошли полную или частичную модернизацию.

Остались теплоходы с каютами без душа и туалета, хотя большинство с удобствами в номере.

удобства в каюте, душ может быть просто отделен шторкой, а  в теплоходах Хирург Разумовский и Федор Панферов душевые кабины, фото авторов
удобства в каюте, душ может быть просто отделен шторкой, а в теплоходах Хирург Разумовский и Федор Панферов душевые кабины, фото авторов

И в 3-х и в 4-х палубных кораблях есть ярусные каюты, то есть с верхними полками. Обычно это семейные 3-х и 4-х местные каюты, но 2-х местные тоже такие бывают, тогда они очень узкие.

2-х ярусная  4-х местная каюта, теплоход Валерий Чкалов, фото авторов
2-х ярусная 4-х местная каюта, теплоход Валерий Чкалов, фото авторов

2-х ярусная  4-х местная каюта, солнышко заглядывает в окошко, фото авторов
2-х ярусная 4-х местная каюта, солнышко заглядывает в окошко, фото авторов

3-х местная 2-х ярусная каюта на 4-х палубном теплоходе, фото авторов
3-х местная 2-х ярусная каюта на 4-х палубном теплоходе, фото авторов

2-х  ярусная 4-х местная каюта, расположена на главной палубе,  теплоход Капитан Пушкарёв, мы отдыхали втроём, четвертая полка поднята, учтите, что цена при трехместном размещении с человека будет дороже, чем при четырехместном, фото авторов
2-х ярусная 4-х местная каюта, расположена на главной палубе, теплоход Капитан Пушкарёв, мы отдыхали втроём, четвертая полка поднята, учтите, что цена при трехместном размещении с человека будет дороже, чем при четырехместном, фото авторов

Размеры кают сильно отличаются. Каждый отдельно взятый теплоход перестраивался по своему уникальному проекту.

2-х местная каюта на 3-х палубном теплоходе Валерий Чкалов, окна открываются как дома,  в основном в кораблях окна как в поездах  фото авторов
2-х местная каюта на 3-х палубном теплоходе Валерий Чкалов, окна открываются как дома, в основном в кораблях окна как в поездах фото авторов

каюта класса полулюкс увеличенной площади, теплоход Алексей Толстой, фото авторов
каюта класса полулюкс увеличенной площади, теплоход Алексей Толстой, фото авторов

каюта в трюме, это самый бюджетный вариант размещения, на теплоходе стоимость чем выше палуба тем дороже, фото авторов
каюта в трюме, это самый бюджетный вариант размещения, на теплоходе стоимость чем выше палуба тем дороже, фото авторов

В процессе реконструкции некоторые трюшки доросли до четырюшек, была надстроена верхняя палуба, а в каютах появились собственные балкончики.

3-х палубник стал 4-х палубником, теплоход Хирург Разумовский, фото авторов
3-х палубник стал 4-х палубником, теплоход Хирург Разумовский, фото авторов

свои личные балкончики имеются у кают, расположенных на шлюпочной палубе, средняя палуба осталась неперегороженной для прогулок туристов, фото авторов
свои личные балкончики имеются у кают, расположенных на шлюпочной палубе, средняя палуба осталась неперегороженной для прогулок туристов, фото авторов

трюшка Алексей Толстой стала четырюшкой по сравнению с 4-х палубником Константин Коротков 301 проекта, фото авторов
трюшка Алексей Толстой стала четырюшкой по сравнению с 4-х палубником Константин Коротков 301 проекта, фото авторов

В 4-х палубниках в основном стандартные каюты небольшого размера с удобствами (душ и туалет в одном флаконе).

Проекты теплоходов создавались ещё в Советское время, эргономика учитывалась, поэтому каюты несмотря на размер удобные, в них комфортно.

каюта в "крокодильчике" (проект 92-016), теплоход Сергей Кучкин, фото авторов
каюта в "крокодильчике" (проект 92-016), теплоход Сергей Кучкин, фото авторов

каюта в "чемодане" (проект 301), теплоход Виссарион Белинский, фото авторов
каюта в "чемодане" (проект 301), теплоход Виссарион Белинский, фото авторов

подоконник в теплоходе проекта 92-016,  в 301 проектах широких подоконников  нет, фото авторов
подоконник в теплоходе проекта 92-016, в 301 проектах широких подоконников нет, фото авторов

В некоторых  каютах имеются стульчики, проект 92-016, фото авторов
В некоторых каютах имеются стульчики, проект 92-016, фото авторов

Обратите внимание в кораблях проект 92-016 кондиционер располагается у окна, а в 301 проектах с другой стороны возле шкафа, на фото к сожалению не видно кондиционера в 301 проекте.

Но время меняется, меняются и стандарты. Сейчас 4-х палубники тоже модернизируют, делают с каютами увеличенной площади. Например Мстислав Ростропович.

Отличие пятое трюмы корабля

И на 4-х палубнике и на 3-х палубнике есть пассажирские каюты в трюмах.

Главное отличие в больших кораблях иллюминаторы не открываются, а в маленьких их можно открывать, но во время шторма придут матросы и задрают иллюминаторы, безопасность однако.

иллюминаторы в 4-х палубном теплоходе, фото авторов
иллюминаторы в 4-х палубном теплоходе, фото авторов

3- местная каюта в трюме, обратите внимание здесь все места нижние, 4-х палубный корабль либо Константин Коротков либо Федор Достоевский, фото авторов
3- местная каюта в трюме, обратите внимание здесь все места нижние, 4-х палубный корабль либо Константин Коротков либо Федор Достоевский, фото авторов

каюта в трюме 4-х палубный корабль, частично виден кондиционер у стены, а прямо по курсу входная дверь, фото авторов
каюта в трюме 4-х палубный корабль, частично виден кондиционер у стены, а прямо по курсу входная дверь, фото авторов

каюта в трюме 3-х палубного корабля, теплоход Валерий Чкалов, фото авторов
каюта в трюме 3-х палубного корабля, теплоход Валерий Чкалов, фото авторов

окошко можно открыть, вода совсем близко, фото авторов
окошко можно открыть, вода совсем близко, фото авторов
2-х местная каюта с дополнительным местом в трюме, фото авторов
2-х местная каюта с дополнительным местом в трюме, фото авторов

2-х местная каюта с дополнительным местом в трюме, фото авторов
2-х местная каюта с дополнительным местом в трюме, фото авторов

Вещи пришлось на верёвочку повесить (хорошо верёвочку с собой взяли), шкафчик микроскопический. Но даже в этой каюте поместился телевизор с холодильником.

есть и телевизор и холодильник, фото авторов
есть и телевизор и холодильник, фото авторов

В 4-х палубных кораблях проектов Q-040 и 92-016 нет пассажирских кают в трюмах.

В проектах 301 и 302 можно купить путевку и в трюм.

Отличие шестое организация питания

Здесь все не так однозначно. И на 3-х и на 4-х палубниках есть как одна так и две смены питания.

Теплоходы проекта 92-016 организуют питание в 2 смены.

А 301, 302 и Q в одну смену.

У 3-х палубников нужно смотреть по каждому теплоходу в отдельности. При постройке рестораны были рассчитаны на 2-х сменное питание. Но в результате модернизации появилась возможность организовать питание в одну смену.

Система питания может быть по заказному меню, либо завтрак шведский стол, обед и ужин заказное меню.

В кораблях класса премиум шведский стол.

ресторан на 4-х палубном теплоходе, фото авторов
ресторан на 4-х палубном теплоходе, фото авторов

ресторан на 4-х палубном теплоходе, фото авторов
ресторан на 4-х палубном теплоходе, фото авторов

Наличие в каютах холодильников

Не смотря на то что нас прекрасно кормят холодильник в каюте вещь не лишняя.

Каюты и на 3-х и на 4-х палубниках могут быть как с холодильником так и без.

Не смотря на то что холодильники маленькие но там вполне можно поставить бутылку кефира, охладить напитки, положить фрукты, купленные по пути следования продукты (Костромской сыр например, чак-чак из Казани), шоколадки чтобы не превратились в нечто бесформенное.

Морозилка не большая, мороженное поместится, нам нравится пробовать местное мороженое в каждом городе, но не всегда есть возможность съесть сразу.

Мы даже ягоды замораживали в морозилке, не в промышленном масштабе естественно, а пару стаканов черники мороженной домой привезли .

Проекты 3-х и 4-х палубных кораблей

В Советское время было построено на судоверфях Германии и Чехословакии для нашей страны 63 трехпалубных и 55 четырехпалубных теплохода!

Только вдумайтесь в эту цифру!

А в настоящее время только один Мустай Карим вышел в рейсы, а второй Петр Первый до сих пор стоит на верфи под Астраханью!

Редкая удача Мустай Карим у причала в Самаре, мы бы его  "утюжком" назвали, фото авторов
Редкая удача Мустай Карим у причала в Самаре, мы бы его "утюжком" назвали, фото авторов

Мустай Карим по сравнению с 3-х и 4-х палубным теплоходами, 3-х палубник Павел Бажов, который в середине кажется лилипутиком, фото авторов
Мустай Карим по сравнению с 3-х и 4-х палубным теплоходами, 3-х палубник Павел Бажов, который в середине кажется лилипутиком, фото авторов

строится новый теплоход, "Петр Первый"
строится новый теплоход, "Петр Первый"

Существовало два проекта 3-х палубников и внешне их может отличить только бывалый путешественник.

Корабли проекта 26-37 строились в Чехословакии, их размеры 96,2х14,9х14,8 (соответственно длина х ширина х высота)

Проект 26-37, у причала в Саратове, фото авторов
Проект 26-37, у причала в Саратове, фото авторов

Вечереет, Проект 26-37, фото авторов
Вечереет, Проект 26-37, фото авторов

В шлюзах, Проект 26-37, фото авторов
В шлюзах, Проект 26-37, фото авторов

А по Волге вверх теплоход, Проект 26-37, фото авторов
А по Волге вверх теплоход, Проект 26-37, фото авторов

Корабли проекта 588 строились в Германии, их размеры 95,8х14,3х16,7

Алексей Толстой примет Вас с душой и подарит массу впечатлений, 588 проект модернизирован в 4-х палубник
Алексей Толстой примет Вас с душой и подарит массу впечатлений, 588 проект модернизирован в 4-х палубник

Как провожают пароходы совсем не так как поезда, проект 588, фото авторов
Как провожают пароходы совсем не так как поезда, проект 588, фото авторов

Дмитрий Пожарский 588 проект, найдите отличие от Капитана Пушкарева  проект 26-37, фото авторов
Дмитрий Пожарский 588 проект, найдите отличие от Капитана Пушкарева проект 26-37, фото авторов

В народе их так и зовут Чехами и Немцами.

Четырех палубники разных проектов внешне сильно отличаются.

Проект 92-016 строился в Чехословакии, это самый длинный корабль, его размеры 135,8х16,8х16,1.

В народе их прозвали крокодилами. Это у нас Феликс Дзержинский, Семён Буденный к примеру.

симпатичный "крокодильчик" отдыхает на зелёной стоянке в Усовке, фото авторов
симпатичный "крокодильчик" отдыхает на зелёной стоянке в Усовке, фото авторов

Ах белый теплоход гудка тревожный бас, уносишь ты меня скажи куда, фото авторов
Ах белый теплоход гудка тревожный бас, уносишь ты меня скажи куда, фото авторов

Корабли проектов 301 и 302 внешне очень похожи, строились на верфях в Германии. Их размеры 125х16,7х15,9 и 129,1х16,7х15,82 соответственно. Прозвали их чемоданами.

У причала в Самаре, фото авторов
У причала в Самаре, фото авторов

а это "чемоданчик, проект 301 или 302 на глаз сложно отличить, по сути 302 проект это модернизированный 301, фото авторов
а это "чемоданчик, проект 301 или 302 на глаз сложно отличить, по сути 302 проект это модернизированный 301, фото авторов

а это "чемоданчик", проект 301  фото авторов
а это "чемоданчик", проект 301 фото авторов

а это "чемоданчик", 301 или 302 проекта на глаз сложно отличить, уточнять не стали, фото авторов
а это "чемоданчик", 301 или 302 проекта на глаз сложно отличить, уточнять не стали, фото авторов

а это "чемоданчик", красиво разукрашенный, фото авторов
а это "чемоданчик", красиво разукрашенный, фото авторов

Ещё один "чемоданчик",  фото авторов
Ещё один "чемоданчик", фото авторов

Не можем сравнить теплоходы 301 и 302 проекта.

Были только на 301-х:

  • Федор Достоевский
  • Константин Коротков
  • Виссарион Белинский.

Самые миниатюрные и удобные по версии авторов Q-040 и Q-056 строились на верфях в Австрии.

Их размеры 110х14,5х15,1 и 115,6х16,5х15,61 соответственно.

Это Александр Пушкин, Илья Репин и Василий Суриков, Лев Толстой и Антон Чехов.

проект Q-040, фото авторов
проект Q-040, фото авторов

Начало навигации, проект Q-040, фото авторов
Начало навигации, проект Q-040, фото авторов

проект Q-056, у причала в Булгарах, фото авторов
проект Q-056, у причала в Булгарах, фото авторов

проект Q-056, фото авторов
проект Q-056, фото авторов

На причале в Казани, проект Q-065, если не ошибаемся, фото авторов
На причале в Казани, проект Q-065, если не ошибаемся, фото авторов

Корабли уходят на закат, проект Q-040, фото авторов
Корабли уходят на закат, проект Q-040, фото авторов

Безопасность на корабле

Куда же без этого, кругом вода.

Разницы между разными кораблями в этом вопросе нет.

не прыгайте за борт, вас все равно спасут, фото авторов
не прыгайте за борт, вас все равно спасут, фото авторов

На всех кораблях в каютах имеются спасательные жилеты. Инструктаж как ими пользоваться проводится в начале рейса.

А для туристов это одновременно и фотосессия, как же не запечатлеть себя на память.

фотоссесия в спасательных жилетах, фото авторов
фотоссесия в спасательных жилетах, фото авторов

Кроме того имеются спасательные шлюпки и плоты, а по бортам спасательные круги. И это не пустой звук. Во время навигации все шлюпки проверяются на работоспособность!

поднятие шлюпки, фото авторов
поднятие шлюпки, фото авторов

Где можно повязать на корабле

Когда ещё заняться любимым делом как не в отпуске. Вязание конечно берём с собой.

Давайте найдем уютное местечко для вязания на борту теплохода вместе.

Вязать удобнее всего дома, поэтому пойдем в каюту.

В каюте приходится в основном вязать сидя на кровати, других вариантов практически нет.

рукоделие берем с собой, фото авторов
рукоделие берем с собой, фото авторов

Общественные помещения, так называемые салоны отдыха не всегда доступны, так как там проводятся различные развлекательные мероприятия.

Но всегда можно совместить полезное с приятным. Например петь со всеми и вязать или вязать и только слушать, если петь не дано.

Ах да есть ещё ресторан, ну туда с вязанием не пойдешь, там вкусно и разнообразно кормят.

На прогулочной палубе теплохода-

на свежем воздухе.

Солнечная палуба, фото авторов
Солнечная палуба, фото авторов

На носу проблематично, так как там практически всегда дуют ветры.

Корма самое удобное место в плане ветра, здесь самое теплое место на теплоходе на открытом воздухе.

Вязание на свежем воздухе, фото авторов
Вязание на свежем воздухе, фото авторов

Можно и просто расположится на палубе, созерцать красоты окружающей природы и создавать свой шедевр. Па палубах есть столики и стульчики.

Только будьте готовы к вопросам любопытствующих, что да как!

Четырех палубный корабль в данном случае более привлекательный больше места.

Зато трехпалубные корабли более уютные и душевные.

Закончить хотелось словами из своей любимой песни

Я вырву из тетради лист,
Кораблик смастерю бумажный.
Хоть с виду он и неказист,
Но капитан на нем отважный.
Пущу кораблик по волнам,
Укажет путь попутный ветер,
К далеким теплым берегам,
Где купол неба чист и светел

Наш канал о вязании. Но очень хотелось посвятить страничку любимым кораблям: большим и маленьким. И в творчестве отразилась морская тема: платье с матросским воротничком

Всем творческих успехов. Пишите в комментариях на каких теплоходах ходили. Задавайте вопросы.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации

Подписаться