Найти тему
Кино дозор

«Человек из Рима»: Когда у падре не только крест, но и два пистолета

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Вполне классический детектив с элементами триллера от испанских кинематографистов и англичанином в главной роли.

«The Man from Rome» (2022) Испания, Колумбия, Италия, США.

Режиссёр: Серджо Дау

В ролях: Ричард Армитедж, Амайя Саламанка, Пол Гилфойл, Пол Фримен, Родольфо Санчо, Франко Неро, Фионнула Флэнаган, Карлос Куэвас, Алисия Боррачеро, Виктор Мальярино, Уилл Кин, Феодор Аткин, Унакс Угальде, Симон Андреу, Хорхе Санс.

-2

Служба ай-ти безопасности Ватикана с изумлением наблюдает, как неизвестный хакер взламывает одну их систему безопасности за другой. Хакер упорно стремится получить доступ к некому ноутбуку на территории Ватикана. И это личный ноут Римского Папы. Единственная цель хакера – небольшое сообщение для Папы: в испанской Севилье, церковь, которую готовят под снос, начала убивать людей. За короткий период в храме произошло два несчастных случая.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В дело вступает некое Собрание, а если его «потереть», то точно можно найти следы Святой Инквизиции. В Севилью направляют отца Куарта, с очень большими полномочиями. Такими большими, что местный полицейский начальник первым делом передаёт падре чемоданчик с двумя современными пистолетами. А стрелять Куарто умеет: в священники он пришёл после армейской службы.

В основу сценария лёг роман Артуро Переса-Реверте «Кожа для барабана, или Севильское причастие». В своё время читал несколько произведение этого автора, но «Кожа для барабана» в руки не попадалась. Как понял из критики, сценаристы немного сдвинули время событий ближе к нам и, соответственно, «модернизовали» расследование смартфонами, ноутбуками и интернетом.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Хотя в отце Куарто чувствуется потенциал агента 007, но в фильме он особо не раскрыт. Это картина для тех, кто любит именно классические детективы в стиле Агаты Кристи. Двухчасовая лента, очень неторопливо ведёт нас по хитросплетениям финансовых схем банкиров Севильи, любовных интриг, наследственного права, не менее хитрых схем Ватикана и, самого расследования.

Пожалуй, удивлён, что из романа не сделали сериал. В фильме очень много сюжетных ответвлений, где действие можно развивать в разные эпохи и очень много разных человеческих историй. Вот про «Человек из Рима» точно трудно сказать, что здесь картонные персонажи. За каждый героем такой груз судьбы, что даже обидно, когда его историю дают несколькими словами.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

От фильма осталось приятное послевкусие: не шедевр, но крепкий детектив на вечер. Испанские кинематографисты в очередной раз убедили, что они заняли достойное место в европейском кино.

Подпишись на канал Кино дозор! Смотрим фильмы вместе!