Найти тему
Мир ужасов

«Медея» (2023)

«Медея» (2023). После развода близнецы остались с Лизой. Не страдают от нищеты, живут в хорошей квартире на 21-м этаже новой многоэтажки где-то на серой неприветливой окраине серой неприветливой столицы. Пока дети в саду, Лиза трудится парикмахершей в салоне красоты. Она с мужем не сказать, чтобы на ножах, но если и разговаривает, то кратко, сквозь зубы. В последний раз виделись, когда он забирал мертвую тушку выпрыгнувшего из окна кота, да после очередного суда, закончившегося неудачной попыткой психоанализа со стороны новой подруги Алексея. Пришла ли Лиза в себя, довольна ли своей новой жизнью? Ни в коем случае, она проживает классический для многих сценарий, находясь на пике депрессивной фазы, каждый вечер заливая тоску вином.

-2

И однажды ночью раздается телефонный звонок. «Елизавета Алексеевна Кукушкина?». Она. «Беспокоит ваша тетя». Вот же шутники, ведь Лиза из детдомовских. Женщина на том конце телефонного провода сообщает, что умерла мать нашей героини, приглашает на похороны – и на этом разговор, который героина считает злой шуткой бывшего супруга, заканчивается. Но это не шутка, и Алексей здесь не причем. Вскоре собеседница является собственной персоной. Говорит то, чего знать не может никто кроме самой Кукушкиной, рассказывает и страшное: не хотела мать избавиться от новорожденной, напротив, надеялась избавить дочь от семейного проклятия… А теперь именно Лизе придется расплатиться за «ведьмины грехи», расставшись с самым ценным в своей жизни: сыновьями.

Если верить ряду отзывов, перед нами российский «Бабадук». И нет, у этой «Медеи» - ничего общего с одноименной драмой 2021 года Александра Зельдовича. Первые полчаса, кроме как ладного визуального ряда, мрачного, холодного, осеннего (место жительства Лизы в этом плане подобрано прямо-таки идеально!), не впечатляют от слова «совсем». Откровенно неприятная во всех смыслах главная героиня, ни грамма хоррора, глуповатая легенда, крайне вялое развитие событий, заштампованная психология разводов и расставаний, второстепенные роли у Паулины Андреевой и Павла Деревянко тусклые, невыразительные. Зато истерик в исполнении «Лизы»-Ольги Симоновой, метящей на «золотую клюкву года» – более чем. И, как несложно догадаться, уже скоро, совсем скоро Кукушкины-младшие из садика благополучно исчезают: «Детишек ваша тетя забрала, вы разве не знали?».

-3

После чего регулярные психозы главной героини выходят на новый уровень, ора становится больше, выпивки – тоже. Может, этот хоррор был рассчитан сугубо на женскую аудиторию, какие-то (понятно какие) гендерные триггеры? Но мужчины женское кино снимать не умеют, как и наоборот, женщины – мужское (что бы это не значило). Игорь же Волошин, похоже, не умеет снимать в принципе: повторюсь, сугубо визуально перед нами хорошая работа (привет фекальным демонам (я не шучу) и спецназу-воронью (снова не шучу)), но сценарий хуже некуда. «Бабадук» не был лучшим в мире хоррором, «Бэбиколл» - тоже. Да и явных параллелей с ними, вопреки ожиданиям, нет. «Медея» - это кошмарная актерская игра, персонажи, которые моментально вызывают антипатию, и настолько архетипичнейший твист, что за создателей этой ленты становится, ей-богу, как-то неловко.

1/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1063510.html