Найти тему
dvnovosti.ru

Хабаровчане массово жалуются на температуру и качество воды (ПЕРЕКЛИЧКА)

Юрист нашего раздела «Проект ЖКХ» с трудом успевает ответить на все жалобы читателей — настолько много их в последнее время. В основном люди пишут о том, что нет воды после проведения плановых испытаний на ТЭЦ, либо она не соответствует качеству и льется ржавой, мутной, холодной или едва теплой, при этом еще и воняет. За последнее время число обращений увеличилось в три - четыре раза по сравнению с обычными показателями.

- Горячей воды в доме нет с 22.05.2023. Обещали дать 26.05.2023, но по сей день она ржавая и холодная. Получили сообщение от управляющей компании, что СП «Хабаровские тепловые сети» АО «ДГК» не выдерживает параметры температурного режима ГВС. УК «Городская» предлагает отключить горячую воду. Таким образом удастся сэкономить свои денежные средства, - пишут жильцы дома № 25/1 на улице Льва Толстого.

Люди подтверждают свои претензии фотографиями. По снимкам очевидно, что вода в квартиры поступает некачественная.

   Ржавая вода
Ржавая вода

От ржавой воды на дне ванны у многих остается осадок.

   Осадок на дне ванны
Осадок на дне ванны

И все же основная часть претензий касается именно температуры воды. Хабаровчане указывают в жалобах, что пытаются ее сливать в течение 20 минут, но толку от этого нет. Разумеется, по закону жители краевого центра имеют право на перерасчет.

- В соответствии с п. 5 приложения № 1 к постановлению правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальных услуг должен обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ (не менее 60 °C и не более 75 °C). За каждый час отклонения от вышеуказанных параметров размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период подлежит снижению, - указал Алексей Слепцов, юрист DVHAB.ru.
   Низкая температура воды
Низкая температура воды

Жалобы на низкую температуру воды наш специалист отправляет непосредственно в управляющие компании. Если сотрудники УК не свяжутся с собственником для согласования осмотра системы горячего водоснабжения в квартире, либо в течение десяти рабочих дней не дадут письменный ответ, то следует писать заявление в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края.

- Попросите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один из них с регистрационным номером должен остаться у вас, - добавил Алексей Слепцов.

Также к нам приходят жалобы о том, что периодически людям продолжают отключать горячую воду даже после испытаний теплосетей.

- В соответствии с п. 1 и п. 4 приложения № 1 к постановлению правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечить бесперебойную поставку холодного и горячего водоснабжения. Перерыв в подаче воды допускается не более 4 часов единовременно, либо не более 8 часов суммарно в течение месяца, либо не более 24 часов в случае аварии на централизованных сетях холодного или горячего водоснабжения, за исключением перерыва в подаче водоснабжения, связанного с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения, - указал Алексей Слепцов.

Если эти правила нарушены, то вы также имеете право получить перерасчет. Алгоритм действий аналогичен тому, который был описан выше.

А как обстоят дела с горячим водоснабжением в вашем доме? Пишите об этом в комментариях к этой статье с обязательным указанием адреса. Также прилагайте фотографии, если вам подают грязную воду.

Отметим, что повлиять на деятельность управляющих компаний могут лишь контролирующие их органы. Система подачи жалоб отработана на нашем сервисе «Проект ЖКХ». Используйте его как способ улучшить жизнь и заставить управляющие компании исполнять свои обязанности. Кроме того, у нас есть бот для приема жалоб в telegram.

Еще одним интересным разделом «Проекта ЖКХ» является страничка вашей управляющей компании/ТСЖ, а также страница района и дома. Вы можете узнать всю необходимую информацию, уточнить, к какой поликлинике вы относитесь, какая ТЭЦ обеспечивает здание теплом, найти контакты вашей управляющей компании и многое другое.