Найти тему

Красавицы в изобразительном искусстве. Часть 10

503 прочитали
Картина французского художника Каролюса-Дюрана.
Картина французского художника Каролюса-Дюрана.

Эту публикацию я снова хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы. Благодаря великолепным художниками вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальностей, таких, какими их видели запечатлевшие их живописцы, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать и сегодня.

Я уже делал такие подборки на своем канале (предыдущие можно найти по ссылкам под этой статьей).

И сегодня с удовольствием продолжаю начатую серию.

Предлагаю полюбоваться небольшой подборкой картин замечательных художников разных времен и стилей, которых объединяет одно – все они изобразили на своих полотнах прекрасных женщин.

Приятного просмотра!

На превью (заставке) статьи картина французского художника Каролюса-Дюрана.

Шарль Эмиль Огюст Дюран (псевдоним Каролюс-Дюран) – французский художник, яркий представитель школы академизма, родился в 1837 году в городе Лилль.

Первое художественное образование получил в родном городе, затем учился в Париже в Академии Сюиса. В процессе обучения копировал картины в Лувре, а так же писал свои собственные произведения.

Художник много путешествовал. В 1861 году переехал в Италию учиться у мастеров в Риме, Венеции, а в 1867 году отправился в учебное турне в Испанию.

Каролюс-Дюран признанный портретист, мастер исторической и жанровой живописи, но особенно ему удавались женские портреты, пример чего можно увидеть на заставке этой публикации.

Джон Уильям Годвард (1861-1922).

Фото автора
Фото автора

Последний значительный художник-неоклассицист в Британии. Родился в обеспеченном семействе консервативных взглядов. Все мужчины в семье Говардов занимались страхованием, и Джон Уильям должен был унаследовать эту профессию. Но он мечтал о живописи и… об Италии.

Желания молодого человека не имели значения для его семьи – какая еще живопись, что ты несешь? Однако он не оставлял надежды стать художником. Систематического образования в этой области Годвард не получил, хотя какое-то время был учеником архитектора-декоратора. Окончательно рассорившись с родными, двадцатишестилетний Джон долго «кочевал» из студии в студию, рисовал и мечтал попасть в Италию. И, в конце концов, его мечта сбылась – он оказался в Риме. И что интересно, работал в той же мастерской, где незадолго до него работал русский художник И.Е. Репин.

Стал писать «античные» картины, которые обрели определенную популярность: в Британской империи многие состоятельные люди интересовались культурой другой империи – Римской, неоклассицизм был в моде.

Фото автора
Фото автора

Начиная с 1910 года, Годвард всё чаще ездит в Италию и в 1912 году решает окончательно поселиться в Риме. Причин тому было несколько. Наряду с любовью к этой стране у Годварда была любовь к одной из моделей, переехавшей в Рим, к тому же ситуация в искусстве в те годы начала меняться: классицизм переставал быть актуальным, в Англии начали набирать популярность новые направления в искусстве.

Смена пристрастий публики была для художников-классицистов роковой – спрос на их картины упал и вскоре полностью прекратился.

Годварда угнетала не только бедность и критика. Его пугало появление нового искусства, и больше всех огорчала растущая популярность Пикассо. «Мир слишком тесен для меня и Пикассо» - говорил он.

В 1921 году художник понимает, что Рим утратил для него свою прелесть и возвращается в Англию, где после смерти в 1919 году президента Королевской академии замечательного художника Эдварда Пойнтера классическое искусство окончательно сдало свои позиции. Критики не щадили Годварда, называя его художником пресного мира и томных женщин.

Здоровье художника резко ухудшается, его мучает развившаяся язва и страшная депрессия. И 13 декабря 1922 года Годвард покончил с собой, отравившись газом.

После смерти о его творчестве благополучно забыли. А интерес к его работам возник в семидесятых годах двадцатого века, когда ценители настоящего искусства устали от новомодной мазни, преобладавшей в те годы, и жаждали увидеть настоящее, великое искусство.

К счастью сегодня работы этого художника высоко ценятся любителями живописи, коллекционерами и музеями всего мира. Мне посчастливилось видеть некоторые его картины, и они потрясли меня своим исполнением – трудно было представить, что это просто кисти, краски и холст. Да еще и практически самоучки. Это какой же талант надо иметь, чтобы создавать такую красоту! Казалось, что изображения созданы не человеческой, а божественной рукой – настолько они были совершенны. Удивительные он создавал полотна - романтичные, солнечные, прелестные. Какая в них лёгкость жизни, какое спокойствие. И какая совершенная техника! И ведь человек почти не учился этому!

Фото автора
Фото автора

Настоящие женщины! А презираемый им Пикассо… есть хоть кто-то, кто может найти у Пикассо хоть одну соблазнительную, очаровательную женщину?..

Лично мне больше нравятся женщины Джона Уильяма Годварда. По-моему, достаточно взглянуть на представленные сегодня работы этого художника, чтобы понять, что это и есть высшее изобразительное искусство именно классического академического стиля. Впрочем, это мое сугубо частное мнение и я не возвожу его в абсолют. И никому ничего не навязываю. Просто каждому свое.

Константин Егорович Маковский (1839-1915). Женский портрет.

Адрес изображения: https://goo.su/S8nS46
Адрес изображения: https://goo.su/S8nS46

Русский живописец, один из ранних участников товарищества передвижников. Создатель самых обворожительных боярынь и боярышень в русском искусстве.

Его работы, посвященные архаической Руси, допетровскому быту и крестьянским жанровым образам, являются, возможно, идеализированными, но они пробудили интерес живописцев и любителей изобразительного искусства к прежним эпохам.

Нарядные кокошники, жемчуга и парча на картинах Маковского отражали весьма тонкий слой допетровского русского общества, при этом богатые идеализированные образы благодаря своей нарядности во многом стали символами русской живописи.

А теперь я хочу перейти к искусству наших современников.

Художник Анджей Малиновски (1946 г.р.)

Фото автора
Фото автора

Родился в Варшаве, Польша. Образование получил в академии изобразительных искусств, которую окончил в 1973 году и сразу же уехал в Париж. Он художник, арт-директор и иллюстратор. Его картины, иллюстрации и плакаты неоднократно принимали участие в различных выставках и девять раз были награждены призами. В настоящее время живет и работает во Франции.

Фото автора
Фото автора

Женщины Анджея Малиновски просто восхитительные, полны внутреннего света и при этом прозрачные, в простых и изящных позах отправляют нас в путешествие по миру фантазий, далеко за пределы простого созерцания. Его красивые модели появляются будто из тени, задрапированные в богатые материалы. Его картины по стилю и качеству исполнения можно считать иконами женственности.

Наш соотечественник, замечательный художник Владимир Гусев (1957 г.р.).

Родился в Орехово-Зуево в семье профессионального художника Сергея Михайловича Гусева, Заслуженного художника России, члена союза художников. Отец очень был рад тому, что сын готов продолжить его творческий путь, поэтому всячески помогал ему делать первые шаги в освоении искусства живописи. Он делился с ним техникой работы кистью, умением правильно составлять композицию, брал его с собой на этюды.

По совету отца Владимир закончил сначала художественную школу, а потом поступил в Московский академический художественный институт им. В.И. Сурикова.

Всю сознательную творческую жизнь художник пишет в стиле импрессионизма.

Его картины всегда поэтичны, интересны и оптимистичны, а живопись наполнена легкостью и непринужденностью восприятия. Некоторое время художник жил и работал во Франции, откуда, наверное, в его живописи и появился легкий ренуаровский колорит.

Мир его картин так хорош, что хочется остаться в нем и не возвращаться обратно.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

В целом, конечно, ничего кардинально нового в технике исполнения у художника нет, автор не пишет о чем-то серьезном, не поднимает каких-то философских тем, не создает какого-нибудь нового направления. Но почему-то глаз «цепляется» за его полотна, каждую картину мастера хочется рассмотреть поподробнее, приглядеться к тому, как лежат мазки, какие детали решил изобразить автор.

На первый взгляд картины художника могут показаться несколько старомодными – у него часто прослеживаются сюжеты не только современные, но и с изображением тургеневских барышень в соответствующих нарядах, но это совсем не раздражает, скорее наоборот – радует. В общем, получаются у него светлые, яркие, добрые полотна. От них веет умиротворенностью, покоем, тихой, домашней радостью. Всем тем, чего так не хватает нам в нашем суматошном мире. Спасибо автору - ведь глядя на его картины отдыхаешь душой.

И в заключение сегодняшней публикации я бы хотел показать картины художника из Таиланда Ганка Пансуая.

Родился Ганк Пансуай в 1983 году, со временем окончил Технологический институт короля Монгкута Ладкрабанг, архитектурный факультет, кафедра изобразительных искусств.

Сначала он работал в фотореалистическом стиле, позже он превратил свою работу в смелую серию оригинальных картин, исследующих тему современных женщин и изображающих их с волосами, принимающими форму огня или песчаной бури. И такой краской он их пишет, что кажется плавит ею холст. Или поджигает его.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Что тут можно сказать?.. Каждая картина художника отличается абсолютно индивидуальным авторским стилем, яркими красками, мощной энергетикой и оригинальностью.

В своём творчестве Ганк Пансуай талантливо исследует природу женской красоты, передавая изменчивость внутреннего состояния женщины через сравнение с природными явлениями.

В общем, очень интересная манера письма, совершенно индивидуальная и узнаваемая. А это и есть настоящий талант.

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.

Приглашаю вас на свой канал, где есть много всего полезного для души, сердца и ума. Уверен – там вы найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

На этом смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора.
Текст и фото автора.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие публикации о женской красоте в искусстве:

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2

ССЫЛКА 3