Началось лето. А вместе с ним начались бесконечные "детские" истории. Начну с утренней.
До обеда у меня был выходной. Поэтому решили отправиться с младшим сыном на прогулку по дальним детским площадкам, куда давно не ходили. Средний, подхватив футбольный мяч, побежал играть в футбол на спортивную площадку в соседнем дворе.
Пришли мы в дальний ЖК. Площадка. Несколько играющих детей. Бабушка с дедушкой мирно беседуют на лавочке. Несколько разрозненных мам проявляют мастерство наблюдения: и за детьми смотрят, и телефон изучают. Решила повторить их опыт.
Мой младший помчался на горку, оставив мне рюкзак с динозаврами. На горке уже было несколько детей. Через минуту идут за ручку с какой-то девочкой.
- Он говорит, что у него динозавры есть! - сообщает мне девочка.
- Есть, - отвечаю.
Сын достает из рюкзака динозавров, и начинается игра в песочнице. Для динозавров был организован дом, устроен пир, на который приготовили миллион блюд. Короче, им вдвоем было весело. Я расслабилась. Как вдруг услышала детский крик на весь двор:
- Тупая идиотка!
Сразу стало очень тихо. И только кричащая девочка продолжала:
- Пошла прочь! Тебе тут не рады. Ева - тупица!
Две девочки качались на качелях, а третья стояла рядом с ними. Крича одна из тех, что качалась. Ева - это та, которой качелей не досталось. Через мгновение Ева в слезах убежала на другой конец двора.
- Там и реви! Я сказала: тебе тут не рады. Даже не подходи к нам.
Вторая девочка на качелях молчала. Она с сомнением поглядывала на убежавшую в слезах Еву. Казалось, что она никак не может решиться заступиться за нее. Но в то же время она не разделяет возмущение кричащей подруги.
"Однако, как мило, - подумало в тот момент я, - интересно, а где мама этого ругаюшегося дитяти? Неужели она не сделает замечание, что так вести себя нельзя".
Мама не объявилась.
Это вызвало ещё большее недоумение у меня. Ребенок явно дошкольник, а гуляет один. Хоть двор и огорожен, но не закрыт для постороннего доступа. Да и ребенок не на аркане. Может и сам уйти.
Две девочки остались качаться на качелях. Куда делась Ева, я не знаю: потеряла ее из вида. Но вскорости вторую девочку забрали родители обедать. Крикунья осталась одна.
Оглядевшись по сторонам, она заметила моего сына с подругой. Девочка направилась прямо к ним.
- Ты не должен с ней играть, - заявила она, подойдя к песочнице в полную. - Она - приемная. Приличные дети с такими не играют. Ты меня услышал?
Мой сын не знает, что значит "приемная". Он честно смотрел на говорившую, но ничего не делал. Его подруга втянула голову в плечи и молчала.
- Ты слышал, что я сказала? - это к моему сыну, а потом к его подруге, - пошла вон отсюда, приемная.
Девочка встала и пошла. Сын секунду смотрел ей вслед, а потом поднялся и побежал догонять. В итоге она вдвоем убежали на горку. Игра продолжилась там.
- Вы должны ему запретить играть с ней, - это команда адресовалась уже мне.
- Я без твоей помощи разберусь, что делать моему сыну, - ответила ей и кинулась демонстративно в телефон.
Буквально через мгновение передо мной появилась мама данной командирши. Оказывается, она мирно общалась в телефоне все это время на детской площадке.
- Вы не имеете право делать замечания моему ребенку! - кипела она.
- Ваш ребенок только оскорбил Еву, оскорбил подругу моего сына, счёл допустимым указывать мне, взрослому человеку, что я должна делать, но из всего сотворенного ею, вы не видите ничего предосудительного, а мое поведение вас оскорбило?
- У меня нормальный адекватный ребенок. Да, она лидер. И это хорошо. Она умеет настаивать на своем и не боится взрослых. Но это не повод делать ей замечания.
- Если вы хотите, чтобы взрослые люди не вступали в диалог с вашей дочерью, то научите ее не донимать взрослых своими указаниями и наставлениями. И мой совет, хотя вы не поймёте, конечно, займитесь воспитанием своего ребенка, пока не поздно.
- Я вашего совета не просила!
И дама с обидой удалилась.
Время близилось к обеду. Нам пора было уходить.
- А вы ещё придёте? - спросила нас с сыном его подруга, помогая ему складывать в рюкзак динозавров.
- Сегодня- нет. А завтра постараемся.
- А меня Полиной зовут. Приходите. Я буду я вас ждать.
Мы пошли домой. А Полина осталась одна качаться на качелях. Может быть, она и правда приемная. Но я не заметила в ее поведение ничего, что меня оттолкнуло бы от нее. А вот с крикуньей, оскорблявшей других детей на площадке, я бы не хотела, чтобы играл мой сын.