Итак, мы уже пару дней стоим в бухте Тала на станции Прогресс. Нас уже даже выпустили на лёд, чтобы сделать измерения, добыть крен и проверить работоспособность всех приборов. Пока идут разгрузочные работы отпускают нас на лёд неохотно: мало ли будем мешать, бегать, суетиться. «Поэтому сидите смирно и не высовываетесь» - сказал начальник. Всё отяготилось тем, что ребята биологи ухали на Прогресс работать, а друзья-полярники были задействованы в работах в трюме. Они разгружали продукты для станции Восток и станции Прогресс, а также необходимые вещи, топливо. Так что виделись мы нечасто. Я ходила как неприкаянная, не знала чем себя занять. И вот, в один из дней на завтраке я встречаю Диму из гляцио-бурового отряда, с которыми мы накануне стали довольно много общаться.
Стоит пояснить про гляцио-буровой отряд. Буровики - ребята из Горного Университета в Санкт-Петербурге. Это именно те специалисты, которые участвуют в бурении озера Восток. Точнее они уже 2 или 3 поколение там. Ребята знают все о бурении (снаряды, топливо, скорость бурения и т.д.), а гляциологи из ЛИКОСА ААНИИ отбирают ледовые керны, определяют его возраст и химический состав. Можете подробнее прочитать про эпопею открытия и бурения озера Восток, которое находится под русской станцией Восток. Открытие этого озера считается одним из последних географических открытий в 21 веке. Короче, загуглите. Или дайте знать, что вам интересно и я напишу про это подробнее.
Вернёмся к Диме. Он мимолётом говорит о том, что сегодня ребята собираются делать геофическую точку (поясню в отдельном посте). Идут они до ближайшего берега и предлагает пойти с ними. А я конечно же хочу! Глазки загорелись, сердечко йокнуло! Но мне нужно отпроситься у начальника экспедиции. Побежала к начальнику. Запыхалась, отряхиваюсь, а начальник говорит «С буровиками не ходи, а на Прогресс слетай!». Тут я присела. О таком можно было только мечтать! Конечно, в научной программе у нас чёрным по белому написано посещение столицы русской Антарктиды. Однако надежда была на второй заход на Прогресс, когда мы будем стоять около станции дольше. А тут на тебе. Прогресс! Сейчас! Глаза загорелись ещё сильнее, сердце уже просто бешено колотилось! Я сообщила ребятам-буровикам, что не смогу с ними пойти! (Спойлер: я сходила с ними на следующий день). Вихрем пронеслась по палубам к своей каюте, ибо времени оставалось катастрофически мало! Оказалось, что сегодня летят наши гидрохимики. Они идут в маршрут по озёрам, так что есть возможность присоединиться к ним. Так я и сделала!
Мы сели в вертолёт и полетели! От судна до станции лететь минут 7. Но так как я общаюсь с пилотами, мне заранее подсказали козырное место и даже дали надеть наушнички, послушать переговоры. Первый раз в вертолёте! Ощущения просто космические. Ребята впереди максимально собраны, держат всё под контролем. Доверяешься им на сто процентов! А пока можно, я снимала в окошко Антарктиду. Вот лёд, вот ещё лёд, вот скальные выступы. Вроде бы уже довольно привычный пейзаж. Полёт закончился довольно быстро. Мягкая посадка. Мы заглянули на станцию, чтобы отметиться о прибытии.
Станция напомнила мне этакий санаторий, построенный где-то в 2000-х годах. Все довольно просто и не шикарно. Это я про внутреннюю обстановку. Однако по меркам остальных станций Прогресс считается очень комфортабельным местом. Построенные в современной России здания в сезон дают пристанище 300-м труженикам. Сюдя входят наука, работающая в полях и на аэродроме, занимающаяся изучением атмосферы и гидросферы. На зимовку остаётся человек 15-20. Наличие большого количества техники (тракторы, тягачи, машины) объясняется обеспечением санно-гусеничных поездов на станцию Восток. На Прогрессе довольно комфортабельная столовая. Больше всего нас, людей 2 месяца путешествующих на судне, поразили безлимитные сладости, лежащие в столовой в свободном доступе (вафли, печеньки, сушки) и разные напитки (два вида компота с обеда, постоянно горячий бойлер и разные виды чая, кофе и какао). Также там лежало варенье. Почти шведский стол.
Продолжение следует...