Найти тему
teacher_Lena

Ради них я полезла в крапиву.

Мы с Мирриткой проводили сестру с племянниками, и с самыми приятными чувствами и мыслями шли домой. Идти было недолго: всего-то сквер и пару остановок через парк, а потом чуток вильнуть дворами.

Я держала себя в руках - не кидалась фотографировать многочисленные растения, цветущие в парке. Когда я потянулась к ветке показать еще совсем маленькие, но уже шипастые коробочки каштанов, дочка мастерски переключила меня на что-то другое. А пока я переключалась, каштаны остались позади.

Потом в придомовых зарослях я опознала лещину и бегло осмотрела на наличие орехов. К сожалению, вместо орехов были только обломанные ветки.

- Так орехов мы точно не дождемся, - с досадой сказала я
- Дааа, - соглашаясь протянула Мирритка

Потом дочка спросила меня о том, как появилось живое, и меня понесло: теория креационизма, теория панспермии, стационарная теория, теория Опарина-Холдейна и тд. Пока ждали зеленый сигнал на светофоре, на нас оглянулся какой-то мужчина. Я его понимаю: навряд ли ожидаешь увидеть восьмилетнего ребенка, с интересом слушающего про опыты Миллера и Юри.

В какой-то момент я посмотрела правее и воскликнула:

- Смотри какие грибы! - и без раздумий шагнула в крапиву
- Мама, - обреченно закатила глаза Миррита, шагнув за мной.

Я пыталась наскоро сфотографировать грибы, чтобы Мирра на меня не сердилась. Дочка переминалась с ноги на ногу, отгоняя от себя назойливых насекомых. При этом она вздыхала так, чтобы я непременно осознала, что терпение её скоро иссякнет.

Для меня семянки одуванчика, прилетевшие в мини озеро гриба, отдельный микромир полный магии и красоты.
Для меня семянки одуванчика, прилетевшие в мини озеро гриба, отдельный микромир полный магии и красоты.

От фотографирования меня отвлек детский возглас: "Мама, смотри! Там грибы!" - мимо нас торопливо проходила мама с девочкой лет пяти, которая показывала в мою сторону пальцем. Обе смотрели не на дорогу, а на меня, пытались разглядеть объект моего внимания.

Многие жители мегаполисов, да и не только, спешат по привычному маршруту, так мало замечая вокруг. Несколько ребят говорили, что никогда не видели грибы, только если на иллюстрациях в учебнике. А грибы-то совсем рядом, растут на пне под ногами. Хоть экскурсии води и показывай-рассказывай.