Найти в Дзене
Гаражный Эксперт

Советские ВАЗ-2108 с коротким крылом: почему так сделали и в чем отличие от длинного?

Те, у кого был автомобиль ВАЗ 2108 производства еще СССР, наверное, удивится: а разве бывают и длинные, и короткие крылья у такой модели автомобиля? Этот вопрос остается по сей день спорным, так как по факту автомобили выпускались на заводах исключительно с короткими крыльями, но в итоге на дорогах откуда-то чудесным образом появлялись такие же с длинными. В чем же подвох? На самом деле, большинству автолюбителей нравятся исключительно длинные крылья на автомобиле ВАЗ. Во-первых, это смотрится эффектнее, во-вторых, создается впечатление дополнительной защиты бампера во время аварии. Но заводы в Советском Союзе не выпускали длинных крыльев. А объясняли они это банальным отсутствием форм для литься таких деталей. В наличии форм не было, а делать новые было затратно как по деньгам, так и по времени. В результате многочисленных просьб и споров сошлись на том, что пока будут выпускаться автомобили с короткими крыльями, а длинные начнут делать чуть позже, когда будет больше средств и времени

Те, у кого был автомобиль ВАЗ 2108 производства еще СССР, наверное, удивится: а разве бывают и длинные, и короткие крылья у такой модели автомобиля? Этот вопрос остается по сей день спорным, так как по факту автомобили выпускались на заводах исключительно с короткими крыльями, но в итоге на дорогах откуда-то чудесным образом появлялись такие же с длинными. В чем же подвох?

На самом деле, большинству автолюбителей нравятся исключительно длинные крылья на автомобиле ВАЗ. Во-первых, это смотрится эффектнее, во-вторых, создается впечатление дополнительной защиты бампера во время аварии. Но заводы в Советском Союзе не выпускали длинных крыльев. А объясняли они это банальным отсутствием форм для литься таких деталей. В наличии форм не было, а делать новые было затратно как по деньгам, так и по времени. В результате многочисленных просьб и споров сошлись на том, что пока будут выпускаться автомобили с короткими крыльями, а длинные начнут делать чуть позже, когда будет больше средств и времени.

В итоге позже этого делать никто не начал, но зато автолюбители нашли неплохую альтернативу. Для того, чтобы как-бы удлинить короткие крылья своей машины, они по примеру зарубежных автомобилей начали приделывать спереди пластиковую маску. А так как в то время достать легкий и прочный пластик было нелегко и недешево, делать это могли только довольно продвинутые и обеспеченные люди. В результате такого нововведения автомобиль становился легче, а маска из пластика частично защищала переднюю часть машины при аварии.

-2

Еще одним большим плюсом такого удлинения крыльев было то, что пластиковая часть не поддавалась коррозии. Но и минус тоже свой был – между маской и основной частью автомобиля всегда был виден зазор, куда попадала грязь и влага. Но больше всего водителям не нравилось то, что зазор этот был кривой, и сделать его ровным было практически нереально. А если учесть то, что маска была стандартно черной, она еще больше выделяла этот зазор.

-3

В результате проблема коротких крыльев на автомобилях ВАЗ ушла сама собой в 1990 году. Как раз в этот период появились формы, и заводы стали выпускать только автомобили с длинными крыльями. На сегодняшний день можно смело сказать, что и машины до 1990 года выпуска с короткими крыльями, и машины после 1990 года выпуска с длинными являются в какой-то степени нетюнингованными раритетами в чистом виде.