Рынок подержанных авто велик, но, как правило, там можно купить экземпляры в очень плохом состоянии. Чем старше машина, тем, соответственно, в худшем виде она достанется новому владельцу. Перекупщики умело придают устаревшим экземплярам "товарный" вид и утраивают цены, а уровень пробега указывают намного меньше, чем на самом деле. У неопытных покупателей даже нередко возникает вопрос:"Почему автомобиль так хорошо сохранился"?
Многих интересует, в связи с негативным опытом, какой же пробег является самым выгодным при приобретении подержанной машины на специальном рынке? В реальности, основную роль здесь играет не число на табло. Оно демонстрирует лишь количество километров, пройденных транспортным средством. В ⅔ случаев оно подогнано, так что, отталкиваться от него при приобретении авто -- это значит получить очередную развалину.
Первым делом, отправляясь на осмотр машины, которая выставлена на продажу, учтите: главное -- это работа двигателя. Проверить его может даже новичок: достаточно завести автомобиль и посмотреть на выхлоп. Если из него идут клубы дыма, понятно, что машине осталось недолго. Ведь масло внутри глушителя -- явный признак неисправностей. Нужно протереть этот элемент тряпкой или рукой. Там может остаться любой след, но только не от масла. Если оно присутствует, дела плохи.
Теперь непосредственно о пробеге. Если указана реальная цифра, можно примерно прикидывать оптимальную стоимость экземпляра. Если накатано более 160 тысяч км, гарантированы сложности с движком и коробкой передач машины российского производства. Для китайских моделей эта цифра составляет 200.
Более низкие показатели находятся в пределах нормы. Их можно приобретать, если, конечно, прежний владелец не забывал об уходе за своим транспортным средством.
Так что, учтите, здесь все условно. Покупая авто, пробег которого более 100 тыс км, автолюбитель должен понимать, что ТО неизбежно. А оно может быть длительным и дорогостоящим. Если количество наезженных км превосходит 150 тыс, будьте готовы к установке новой подвески, помпы, стартера, различных навесных деталей. Сумма на технический осмотр и ремонт в таких ситуациях должна быть у вас наготове. Иногда даже проще приобрести все же новый автомобиль.