Найти тему
Гаражный Эксперт

Новые ПДД для электро-самокатов: в каком случае нужны права на самокат и нужны ли они вообще?

С появлением электросамокатов с одной стороны, увеличился комфорт перемещения на небольшие расстояния, с другой – появилось недовольство со сторы людей, которые этими самокатами не пользуются. Аварийность на дорогах по вине самокатчиков, наезды, пусть и легкие, на людей в пешеходной зоне, столкновения самих водителей самокатов – вот небольшой список проблем, на основании которых были утверждены обновленные меры касательно передвижения самокатов.

Все правки принято делить на 3 части. Правки в первой части касаются относительно перемещения самокатов, во второй – относительно остановки, стоянки и совершения круговых движений, в третьей – внесение правок в уже существующие правила. Все правки уже внесены официально в ПДД, поэтому любое несоблюдение повлечет за собой ответственность.

При разработке правок самым проблемным вопросом был вопрос о наличии прав на электросамокат. После многочисленных исследований и споров экспертами было заключено решение, что наличие прав не нужно только для тех электросамокатов, мощность которых не превышает 0,25 кВт. Если транспортное средство имеет мощность более 0,25 кВт, то для его управления нужно иметь права категории М, на которые следует отучиться в автошколе. А вот управление транспортным средством мощностью более 3,9 кВт потребует уже других прав и более серьезного обучения.

На мощном электросамокате теперь разрешено ехать на краю дороги либо на специализированной полосе для велосипедов (такие полосы не редкость в больших и курортных городах). На самокате малой мощности, права на который не требуются, можно ездить только в парках, по аллеям, на пешеходных дорожках и тротуарах.

-2

И хотя меры были приняты серьезные, пока еще не совсем понятно, как это сработает в реальной жизни. Ведь сам факт того, что самокатчики так и будут ездить среди пешеходов, а мощные самокаты на дорогах, пусть и у края, остается фактом. Многое еще зависит от самого водителя самоката: неадекватность поведения способна повлечь беду даже с маломощным транспортным средством в пешеходной зоне. А как раз по этому поводу правок пока никаких не было внесено.

Авто
5,66 млн интересуются