Сегодня жизнь автолюбителей очень упростилась. По всей округе любого города построены шиномонтажные предприятия и СТО, автомойки, АЗС. Одним словом, удобство и комфорт.
Совсем иначе обстояло дело в Советском Союзе. Тогда профессия водителя считалась одной из самых престижных, из-за сложности. Всех перечисленных специальных сервисов для машин, попросту, не существовало. Они были вынуждены “крутиться”, как могут, изобретать разные методы решения дорожных проблем.
Одна из них – резиновые покрышки. В те годы они не были зимними и летними, из-за чего и возникали сложности. Летом они быстро изнашивались, а в холодное время года – плохо сцеплялись с дорожным покрытием. Проще говоря, управлять таким авто было нелегко.
Резинотехнические советские предприятия применяли, как правило, природный каучук для изготовления шин. При низких температурах он становился менее эластичным и прочным. Это плохо влияло как на сцепление с дорожным покрытием, так и на износоустойчивость самих покрышек. При очень низкой температуре они могли запросто разрушиться и лопнуть.
Тяжелее всего приходилось жителям северных регионов нашей необъятной родины, которые работали на специальной технике. Им было не так просто увеличивать уровень управляемости автомобилей на дорогах. Шины не выдерживали холода, за короткий период замерзали. Это приводило к опасным последствиям.
Водителям приходилось в прямом смысле поджигать собственные покрышки. Они их не просто чуть согревали, а реально наливали на колеса бензин и зажигали. Разумеется, с определенными нюансами, так как никто не хотел полностью сжечь свое авто. Резина, в итоге, становилась мягче, ее химический состав изменялся, поэтому, машина “держала” дорогу, что снижало риск аварии.
Появление специальной зимней резины в СССР впервые зафиксировано в конце 70-х годов. Так называемая “Снежинка” была обычной резиной с установленными на ней шипами. За счет них только улучшалась ситуация с дорожным сцеплением. Уровень самой резины остался прежним, она также замерзала и могла разрушиться при любых перегрузках. Вот, почему паяльники и канистры бензина по-прежнему лежали в кабинах большегрузов.
Лишь в 80-х стали экспериментировать с изображением на протекторе и составом резины. Появились некоторые улучшения. Однако, накануне перестройки начались проблемы с поставкой материала, и заводы исчерпали своих технические ресурсы