Что ж, настал предпоследний рабочий день на этой неделе, до конца осталось уже совсем немного. Сегодня у меня четыре пары с самого утра – довольно-таки загруженное расписание, но вытерпеть можно, четыре пары – это не шесть и не семь. Пора вставать с постели, хоть и не очень хочется, дел сегодня много…
Здравствуйте, здравствуйте, Ваше Величество! Так, что за дурную привычку Вы взяли – шипеть на меня, как не стыдно, не подобает венценосным особам такое поведение. И смотрите ещё так сердито. Не стоит так делать, Вы же прекрасно понимаете, что без завтрака не останетесь. Вот, видите, уже всё готово – я наполнил царскую тарелку кормом и придвинул к ней. Увидев это, Нюшенька тут же довольно замурлыкала, потерлась об мою руку, выражая благодарность, и с аппетитом набросилась на еду. А я, пожалуй, займусь своими делами – надо самому позавтракать да в порядок себя привести.
Собрался я, вышел из дома и отправился в храм знаний, где меня уже наверняка с нетерпением ожидали юные исследователи, сдавшие все долги и проекты.
А потом я проснулся.
Началась первая пара, юные исследователи действительно пришли, но в количестве 10 человек от всей группы, и, как обычно, к паре не подготовленные. Постоянство – признак мастерства, вероятно, они руководствуются этим.
Ну что ж, поработал я с ними, рассказал им про начало XX века. Хотя бы слушали и даже записывали.
Вторую пару я проводил с ними же, только по другому предмету. На этот раз их было больше 10 человек – проснулись таки, первую пару прогуляли, а остальные уже как-то неловко. Выставил им в ведомости оценки за май, объяснил им тему – в общем, не всё таки плохо.
А вот третья пара несколько огорчила. Данные товарищи ничем себя напрягать не хотели вообще - даже лекцию записывать не захотели, решили, что это ниже их достоинства. Писал только один из юношей, который готовил проект, ну и ещё пара человек от силы.
Внезапно пришел должник, который очень долго отсутствовал без какой-либо уважительной причины. Долгов у него была куча – целых семь двоек.
- Я публично выступать стесняюсь, - развел он руками.
Неплохое таки оправдание.
- Ну-с, молодой человек, себе же хуже делаете. От взаимодействия с обществом никуда не деться. Не будете же Вы молчать, если Вас, например, в магазине обсчитали. Надо преодолевать свои страхи.
Четвертую пару проводил с этой же группой. И опять же – занимались только два человека. Должник, как ни странно, даже ручку не взял и тетрадь не открыл.
- Через двадцать минут начну писать, - объяснил он.
Не стал я разбираться, по какой причине он так делает, и велел ему начать писать конспекты, которых у него не было. Как ни странно, начал работать сразу же.
Вздохнул я – и дал лентяям большое письменное задание на оценку.