Найти в Дзене

Невский пятачок

Страшно… очень страшно…повсюду, сколько можно было увидеть лежали тела погибших и среди них еле двигались раненые, их стоны и крики перекрывали взрывы и свист пуль. Василий лежал лицом в мерзлой земле не в силах пошевелиться. Кругом творилось невообразимое и неописуемое, все же, он пытался собраться с духом!  Активист, комсомолец, студент, отличник Василий Колоновой - он в всегда был в первых рядах а тут не смог-сплоховал, смалодушничал. А ведь пошел и записался сам, несмотря на уговоры матери и бабушки, которые умоляли его остаться. Но он не смог, не смог сидеть и знать, что где то гибнут советские люди, его сверстники , в газетах ярко писали про подвиги куда более юных героев. По радио, говорилось о жертвенности и самоотдаче простых советских людей, обычных граждан.  Совсем рядом взорвался снаряд-Василия словно подбросило на месте, засыпав землей и чем то липким. В ушах стоял невыносимый гул, от которого можно было Казалось ослепнуть, оставалось лежать зажмурив глаза.  Рядом упало чь

Страшно… очень страшно…повсюду, сколько можно было увидеть лежали тела погибших и среди них еле двигались раненые, их стоны и крики перекрывали взрывы и свист пуль. Василий лежал лицом в мерзлой земле не в силах пошевелиться. Кругом творилось невообразимое и неописуемое, все же, он пытался собраться с духом! 

Активист, комсомолец, студент, отличник Василий Колоновой - он в всегда был в первых рядах а тут не смог-сплоховал, смалодушничал. А ведь пошел и записался сам, несмотря на уговоры матери и бабушки, которые умоляли его остаться. Но он не смог, не смог сидеть и знать, что где то гибнут советские люди, его сверстники , в газетах ярко писали про подвиги куда более юных героев. По радио, говорилось о жертвенности и самоотдаче простых советских людей, обычных граждан. 

Совсем рядом взорвался снаряд-Василия словно подбросило на месте, засыпав землей и чем то липким. В ушах стоял невыносимый гул, от которого можно было Казалось ослепнуть, оставалось лежать зажмурив глаза. 

Рядом упало чье то тело, Василий посмотрел чуть вбок-прямо на него с застывшими, стеклянными глазами смотрело лицо, оно было все в крови и грязи, но глаза были удивительно чистыми и голубыми, словно в них отразилось небо, синее мирное, без копоти, пожаров и зарниц, в хороший солнечный день, без войны и крови. 

Не в силах больше смотреть он снова закрыл глаза, как вдруг его кто то дернул за ногу, повернувшись он увидел своего командира, тот грязный от глины и земли, держал в зубах остаток давно потухшей самокрутки, 

-ну что готов? Вперед студент, сейчас пойдем!-

Над горестной землей, впитавшей в себя столько крови и боли прокатилось вначале одинокое, затем дружное 

-Уррра!!!!- и словно из неоткуда встали фигуры и побежали вперед. Побежал и Василий, он увидел перед собой лишь дым и темноту, когда что то острое и очень очень горячее прошло через него и наступила тишина….

2022 год, район Невского Пятачка, сейчас он выглядел совсем иначе. Зеленела трава, небо было ясным и синим, там где гремели бои щас жили люди. Но есть те, кто помнит о высшей жертве, которую отдали те люди. Военный щуп вновь и вновь опускался вниз, в поисках тех, кого забыли тут. И вот в один момент щуп издал характерный звук-опытный копать ни с чем его не спутает-так звучит кость. 

Останки откопали, боец лежали так, словно хотел в последний раз обнять землю. Рядом с ним нашли и чудом уцелевший комсомольский билет в нем значилось «Василий Колоновой, 1921 г.р. Ленинград….»