Все авторы каналов с маленьким количеством подписчиков трудятся ежедневно, как рабочие муравьи, в желании улучшить свои показатели. Если случаются форс-мажоры, обращаются в Поддержку. Она ведь для этого существует на платформе. И у меня давно возник один вопрос. Но сперва вкратце опишу Мой «Служебный роман» со Службой поддержки Дзена.
Меня на канале преследуют две напасти.
Первая: Предупреждения за «Откровенный контент»
Уже все смеются над моим контентом, откровенным. А для кого он откровенный? Пыталась выяснить, отсылала с почтовыми голубями весточки в Службу поддержки. Осторожные, тревожные, всякие.
И ждала ответов, как этот рыбак на пруду. Сидит, ждёт поклёвки. надеется на чудо))).
И мне приходили письма от Дзена с извинениями за ошибки. С такими текстами:
Понимаю ваши эмоции и желание избежать подобных ситуаций с ошибочными вердиктами... Все проверки на платформе осуществляются системой. Иногда происходят ошибки... Этап проверки стараются улучшить, чтобы таких ошибок случалось как можно меньше. Процесс достаточно сложный, поэтому все нюансы системы исправить сразу нельзя.... Приношу ещё раз свои извинения за такой неприятный момент и доставленные неудобства :(
Ответ впечатляет и удовлетворяет, на первый взгляд. Но за 2 месяца эти ОШИБОЧНЫЕ Предупреждения произошли 10 раз (!). И 10 раз я б.о.м.б.ила Службу письмами с вопросами. Потому как, если не опишешь казусную ситуацию, Предупреждение не снимут. А это — торможение работы канала.
Все мои письма, как эти разноцветные машинки на фото в ожидании покупателей, собирались на одну платформу в надежде добраться до истины.
Постепенно, в процессе переписки я становлюсь настойчивой. И уже требую у них указать конкретно на мои «откровенности контента». Пишу:
А почему не проводится Работа над ошибками? Понимаете же, что первые часы после публикации УПУЩЕНЫ? .... Автору не объясняют, за ЧТО КОНКРЕТНО мне припечатали Предупреждение! Я дорисовываю кленовые листики на причинные места на уличные скульптуры, известные всему миру (У меня канал о Петербурге, а не о салатах и пирожках!). За что в этот раз??!!! Значит, это выгодно платформе?!
В ответ — вода! И в последнем абзаце — жизнеутверждающие тезисы ОТ: Отмечу, что у вас на канале хороший показатель общего количества подписчиков! ... ДО: Верим, что Ваш пост покорит сердца читателей!
А я думаю, зачем мы обращаемся в Службу поддержки? Чтобы получить ответы на вопросы. А ответов не получаем. Во всяком случае, я!
Подобно походам людей к психологу. Человек записывается на приём к нему, готовит вопросы в надежде «разрулить наболевшую ситуацию». Оплачивает приёмы. А результат размытый. Или вовсе отсутствует. Но психолог при этом — востребуемая профессия.
И человек при этом остаётся по-прежнему один на один со своими проблемами. Точно также, как этот одинокий цветочек-цикламен в горшке. Я не поверила, что он — настоящий. У парадной во внутреннем дворике, рядом с велосипедом, в высоком горшке сидит себе, осиротелый...
Вот и я — одинокий цикламен, остающейся каждый раз без ответа на мои вопросы в письмах к Службе поддержки.
Вторая напасть: Резкое снижение оплаты
Последнюю неделю оплата опять полетела вниз. Упала уже в два раза. Согласитесь, нужно быть дураком или полудурком, чтобы относиться к этой ситуации спокойно. Опять строчу письмо в Службу. И получаю ответ:
Сложно определить что могло повлиять на снижение дохода. Вознаграждение за активных подписчиков не фиксировано и может меняться в зависимости от их потребления контента... Обращаю ваше внимание, что доход за активных подписчиков не фиксирован и не равномерен...
Расчет дохода в Дзене действительно является сложным алгоритмическим процессом. Служба поддержки не обладает конкретными формулами расчета. Мы можем, опираясь на Статистику вашего канала, лишь указать на наиболее вероятные причины случившихся изменений (так и не указали - прим.автора). Не нужно отчаиваться, что сейчас доход не соответствует ожиданиям.
Получается, что они почти обнулили мою работу на канале. Вот прямо, как это здание на Галерной. Обрушили полностью, оставили качающийся фасад и накрыли зелёной сеткой... Типа, ремонт впереди. Ожидайте!
И они ведь пишут то же самое, дескать, мне не нужно отчаиваться, что сейчас доход не соответствует ожиданиям. Это уже не смешно! Он не просто НЕ СООТВЕТСТВУЕТ, он меньше ОЖИДАНИЙ раз в 15, как минимум!
И вишенка на торте:
На наш субъективный взгляд, Вам стоит провести работу над вовлечением аудитории.
Ах, вот оно что! ВОВЛЕЧЁННОСТЬ АУДИТОРИИ! Это как?!...
Я, конечно, не удержалась и отписала им:
Спасибо за информацию! Теперь я буду работать ещё и ночью! Круглосуточно! Не буду ни спать, ни есть. Из дому выходить не буду…Только буду трудиться на канале))).
Такого замутнённого, зашифрованного и засекреченного алгоритма образования ОПЛАТЫ авторам канала я ещё не видела. Ни в одной отрасли и ни в одной профессии (напёрсточники не в счёт).
Я посмотрела на своего мудрого кота, спящего в шкафу.
И нисколько не пожалела о своём ответе платформе. Я привела всего 1/10 часть переписки за последние два дня. А так-то, Мой «Служебный роман» со Службой поддержки Дзена намного длиннее.
И вывод: Служба поддержки ни на что не может повлиять. И ничего не может исправить. Её функции — отзываться на наши письма обтекаемыми фразами. Без конкретики и информативности. Вот, как веретено кружится. Словами играют, а смысла не улавливаешь.
А зачем тогда нужна она, эта прослойка между автором дзен-канала и организацией производства? Скажите мне?
Спасибо за прочтение статьи! Спасибо за лайки/комменты/подписки! Берегите себя! До встречи!