«Розыгрыш» Чем больше я смотрю советское кино, тем больше удивляюсь…
А чё, все тогда действительно такие умные были, да?
Школьницы по 15 лет, ведут какие-то светские разговоры, как продавщицы после смены. Как-то все надуманно сложно, не находите?
Вопросы нравственности…
Да, таким темам уделялось много внимания в своё время. Будущие строители коммунизма, понимаешь!
Что, построили?
Я помню этот фильм по Харатьяну и песенке про бабочек
Больше ничего не осталось. Вавилову не помню в этом фильме вообще. Сейчас взялся пересматривать - не цепляет.
В советских фильмах школьников было принято показывать как эдаких лицеистов-вольнодумцев? Буйство идей, фантазии, учителя сами такие творческие, за словом в карман не лезут. Картина маслом.
Даже интересно, кто-нибудь из подписчиков в семидесятых действительно учился в такой атмосфере?
Мне гораздо ближе атмосфера школы, показанная в детских фильмах, снятых примерно в тот же период. «Приключения Электроника», например. Или «Гостья из будущего», хоть это уже и более поздняя эпоха.
Но я досмотрю этот фильм. Просмотр идет в разы легче, чем «Экипаж». С первого раза почти полчаса посмотрел, до места, где девочки обсуждают, почему к ним перестали ходить.
Фильм какой-то недетский, нелегкий что ли.
Интересно, это Меньшов так снимал?
Мне кажется, он и по жизни был таким тяжелым, как камень. Где я его хорошо помню, так это в фильме «Где находится нофелет». Такое впечатление, что прям себя играл - какой-то тягучий, тугодумный, накрученный. Вещь в себе.
Не удивлен, что Алентова от него сбежала, не успев родить.
Он бы и «Москву…» такой сделал, если бы не заставили его вырезать кучу сцен. И не видать бы ему тогда Оскара.
А так, широкими мазками прошелся по персонажам, двадцать лет вырезал нафиг – додумывайте сами, что там и как! Прям по заветам Хемингуэя снял, в результате.
Которые неплохо оформил Михаил Веллер в своем рассказе «Гуру»:
"Выруби из плавного действия двадцать лет, стыкуй обрезы - вот и трагическое щемление"
И никаких тебе надуманных, заумных диалогов и размышлений. Весь трагизм ситуации стерт временем.
И, кстати, в фильме «Москва слезам не верит» нет психотических личностей, которые есть в том же «Экипаже», да и герой Харатьяна в «Розыгрыше» какой-то нервный.
А вы как думаете?