Найти тему

"Розыгрыш" Я вспомнил этот фильм!

Оглавление

«Розыгрыш» Чем больше я смотрю советское кино, тем больше удивляюсь…

А чё, все тогда действительно такие умные были, да?

Школьницы по 15 лет, ведут какие-то светские разговоры, как продавщицы после смены. Как-то все надуманно сложно, не находите?

Это не драка! Это возмездие! Фильм "Розыгрыш" Скриншот
Это не драка! Это возмездие! Фильм "Розыгрыш" Скриншот

Вопросы нравственности…

Да, таким темам уделялось много внимания в своё время. Будущие строители коммунизма, понимаешь!

Что, построили?

Я помню этот фильм по Харатьяну и песенке про бабочек

Больше ничего не осталось. Вавилову не помню в этом фильме вообще. Сейчас взялся пересматривать - не цепляет.

В советских фильмах школьников было принято показывать как эдаких лицеистов-вольнодумцев? Буйство идей, фантазии, учителя сами такие творческие, за словом в карман не лезут. Картина маслом.

Даже интересно, кто-нибудь из подписчиков в семидесятых действительно учился в такой атмосфере?

Мне гораздо ближе атмосфера школы, показанная в детских фильмах, снятых примерно в тот же период. «Приключения Электроника», например. Или «Гостья из будущего», хоть это уже и более поздняя эпоха.

Но я досмотрю этот фильм. Просмотр идет в разы легче, чем «Экипаж». С первого раза почти полчаса посмотрел, до места, где девочки обсуждают, почему к ним перестали ходить.

Фильм какой-то недетский, нелегкий что ли.

Интересно, это Меньшов так снимал?

Мне кажется, он и по жизни был таким тяжелым, как камень. Где я его хорошо помню, так это в фильме «Где находится нофелет». Такое впечатление, что прям себя играл - какой-то тягучий, тугодумный, накрученный. Вещь в себе.

Не удивлен, что Алентова от него сбежала, не успев родить.

Он бы и «Москву…» такой сделал, если бы не заставили его вырезать кучу сцен. И не видать бы ему тогда Оскара.

А так, широкими мазками прошелся по персонажам, двадцать лет вырезал нафиг – додумывайте сами, что там и как! Прям по заветам Хемингуэя снял, в результате.

Которые неплохо оформил Михаил Веллер в своем рассказе «Гуру»:

"Выруби из плавного действия двадцать лет, стыкуй обрезы - вот и трагическое щемление"

И никаких тебе надуманных, заумных диалогов и размышлений. Весь трагизм ситуации стерт временем.

И, кстати, в фильме «Москва слезам не верит» нет психотических личностей, которые есть в том же «Экипаже», да и герой Харатьяна в «Розыгрыше» какой-то нервный.

А вы как думаете?