Утром рано Валентина побежала в магазин. Своим сказала, что хочет местного хлеба купить, его рано привозят. Схватила завернутый в пакет мельхиоровый нож и отправилась за покупками. Обезвреживать его решила на обратном пути, по дороге домой.
- Утра доброго! - поприветствовал ее Федор.
- И вам доброго, - не поворачиваясь к нему, ответила Валя.
- Ты чего такая сердитая? - спросил ее Федя.
- А ничего. Слышала я ваш разговор с бабкой Нелей. Собрались меня на темную сторону перетягивать? И приворотам меня учить, и порчам и крадникам и прочим непотребствам, - выговаривала Валентина.
- Ты все неправильно поняла.
- Как услышала, так и поняла.
- Я вот тебя ничему такому научить не могу. Только тому, что сам умею. А Неля она много чего видела, и много что знает. Она такие вещи делала, что сказать страшно. Представь, вот ты встретила такого человека, а на нем порча на смерть лежит. Ты на картах посмотрела, вот она какая вся красивая, красками разными переливается, воняет всякими ароматами. А снять ты ее не можешь, потому что не знаешь, как ее ставили.
- Федя, да я и так знать не буду, по любому. Я же не загляну по ту сторону и мне, как в кино не покажут, что вот враг пошел на кладбище и вот сделал там то и то! - воскликнула Валя.
- Откуда ты знаешь? Чем больше знаний, тем выше уровень. Не обязательно это все самой творить. Попробуй с бабкой Нелей просто пообщаться. Она ведь тебе помогает. Пока еще ни разу не напакостила. Послать ее можно в любой момент.
- Угу. Очнешься, а ты уже за внуками присматриваешь с того света, как бабка Неля. И хорошего ничего не вспомнишь.
Так они добрались до магазина. Около него уже толпился народ. Рядом стояла машина, из которой выгружали лотки с хлебом. Валентина присела на лавку и стала народ рассматривать.
- Ну, и чего ты надулась, как мышь на крупу? - поинтересовалась бабка Неля, - Не собираюсь я вместе с тобой привороты разные делать, и порчи стряпать. Да и вообще, мне сегодня ночью от хранителя рода прилетело, что я за Илюхой не слежу. Так что рядом с тобой редко буду появляться. Надо приступать к его обучению. Хоть мне этого делать и не хочется. А вот с тобой мне общаться нравится. Разреши мне, хоть иногда у тебя появляться.
- Хорошо, - кивнула Валентина.
Бабка Неля испарилась, а рядом с Валей уселся какой-то парнишка. Он обмахивался веточкой сирени.
- Привет. А я тебя видел около клуба с подружкой и с двумя парнями, - сказал он.
Валентина не хотела поддерживать с ним разговор.
- А правда, что моцик твоей подружки несколько миллионов стоит? - спросил паренек.
- Не знаю, я не спрашивала, - ответила Валя.
- А еще говорят, что твоя подруга приворожила дядю Митю, и он от любви с ума сошел.
- А я думала, что он таким до нас был. Тебе чего нужно от меня? - спросила сердито Валя.
- Ничего, просто поболтать. Все равно делать нечего, ждем, когда хлеб разгрузят, а потом еще очередь будет.
- Ну-ну.
- А правда, что тетка Тоня на бабушку Федоровну порчу навела? Говорят, что тетка Тоня местную дурочку в могилу свела, и дочку замуж за черта отдала, чтобы она красивой стала. А чтобы он ее не сожрал, Гелька должна была каждые полгода девственников ему приводить.
- Ужас какой. У тебя не язык, а помело, все собрал. Смотри, как бы злые комарики язык не накусали, потом разговаривать совсем не сможешь, - она посмотрела на него исподлобья.
- Ой, да ладно тебе. В деревне все болтают. Говорят, что ты цыганка и от табора своего отбилась. Тебя внук Федоровны подобрал и к бабке своей привез.
- Чтоб тебя оса за язык тяпнула, - подумала Валя.
- А правда, - снова завел свою пластинку парень.
И тут в его открытый рот влетала здоровенная оса. Он стал плеваться насекомым и вскочил с лавки.
- А-а-а, - орал он и таращил глаза.
- Я же сказала тебе - не болтай всякой ерунды.
Паренек попытался что-то ей сказать, но язык его не слушался. Слезы брызнули у него из глаз. Он развернулся и побежал куда-то по улице. Валентина сердито смотрела ему вслед.
- А сама говоришь, что против порчи, - хмыкнула Неля, которая снова появилась рядом.
- Это не порча, это самозащита. Почему я должна всю эту ахинею слушать? Такой молодой, а уже такой сплетник. А еще говорят, что парни не сплетничают. Нечего гадости про хороших людей говорить, да и про плохих небылицы сочинять не надо.
- Какая ты лютая, как прямо мой старшой внучок. Тот тоже творит добро кулаками, - хмыкнула Неля, и снова испарилась.
Наконец-то выгрузили хлеб. Продавщица стала обслуживать покупателей. Дошла очередь и до Вали. Девушка купила две буханки хлеба и пачку соли. Она чуть отошла от магазина и воткнула в пачку с солью нож. Пока дойдет до дома, он очистится от всякого разного негатива. Все же чужие вещи нужно возвращать в том виде, в каком они были взяты.
В этот раз в пакете с солью что-то зашипело и пошел дым. Валентина припустилась, надо было найти какое-нибудь тихое место и посмотреть, что же там творится. Да и хлеб не мешало в куда-нибудь переложить.
- Вот ты додумалась, ритуальный нож положить в один пакет с хлебом. Да еще и предмет после ритуала, - проворчала бабка Неля.
- Хватит меня уже пугать. Скоро я вместе с вами буду по призрачным мирам шляться, после таких резких появлений, - проворчала Валя.
В воздухе появилась тряпочная авоська.
- На, специально для тебя сперла у одной гражданки сумку, - сказала покойница.
- Замечательно, она еще вот такую ерунду ворует, - проворчала Валя, - Не возьму я ворованного.
- Ишь какая цаца, - авоська исчезла вместе с покойницей.
С дерева спрыгнул Аббадон с пакетом в зубах. Валя взяла у него пакетик и переложила туда хлеб. Она похвалила кота за помощь и бдительность. Неля хмыкнула и исчезла.
Валентина прошла на заброшенный участок и стала изучать пакет с солью и ножик. Часть соли исчезла, словно испарилась, а другая была покрыта ржавыми пятнами. Валя рассматривала все это безобразие, и думала, вынимать ли ей нож или еще подержать.
- Мяв, - сказал кот и показал на небольшую ямку, которую он уже выкопал.
- Как скажешь, - кивнула Валя.
Она высыпала туда содержимое пакета и вместе с Аббадоном они все это закопали. После утилизации отправились домой.
Автор Потапова Евгения