Найти в Дзене

Как использовать отзывы себе во благо?

Я уделяю теме отзывов достаточное место на курсе «Система позиционирования: код харизмы эксперта», так как отзывы имеют огромное значение для нас. Однако, часто их обесценивают и уделяют им мало внимания. Обозначу некоторые акценты, а если хотите больше информации, запись по ссылке ниже. Отзывы в качестве обратной связи эксперту (специалисту), в основном, могут быть рассмотрены как: ⁃ Благодарность за совместную работу ⁃ Как вознаграждение, если он обозначался как плата за работу ⁃ Признание компетенций эксперта ⁃ Осознания клиентом пройденного пути и результатов ⁃ Подведение итогов и озвучивание намерений клиента ⁃ Обозначение зон роста со стороны ментора, супервизора или наставника ⁃ Мнение клиента о проделанной работе в виде анализа Поэтому, когда мы готовы или не готовы предложить клиенту оставить отзыв, то важно понять - «что я хочу получить как обратную связь, что здесь мне важно услышать, в какой форме и виде мне это важно получить?». Исходя из этого сфокусировать клиента/настав

Я уделяю теме отзывов достаточное место на курсе «Система позиционирования: код харизмы эксперта», так как отзывы имеют огромное значение для нас. Однако, часто их обесценивают и уделяют им мало внимания. Обозначу некоторые акценты, а если хотите больше информации, запись по ссылке ниже.

Отзывы в качестве обратной связи эксперту (специалисту), в основном, могут быть рассмотрены как:

⁃ Благодарность за совместную работу

⁃ Как вознаграждение, если он обозначался как плата за работу

⁃ Признание компетенций эксперта

⁃ Осознания клиентом пройденного пути и результатов

⁃ Подведение итогов и озвучивание намерений клиента

⁃ Обозначение зон роста со стороны ментора, супервизора или наставника

⁃ Мнение клиента о проделанной работе в виде анализа

Поэтому, когда мы готовы или не готовы предложить клиенту оставить отзыв, то важно понять - «что я хочу получить как обратную связь, что здесь мне важно услышать, в какой форме и виде мне это важно получить?». Исходя из этого сфокусировать клиента/наставника на необходимом формате, донести важность и ценность для вас, для него и для других.

Часто эксперт хочет отзывы, но не готов об этом говорить клиенту - «Я не могу просить, если клиент захочет, то сам напишет». И за этим тоже многое может стоять, как варианты - неумение донести свою просьбу, вообще просить кого-то о чем-то, сравнивает свою просьбу с унижением для себя, не осознает из какой роли произносит просьбу, или же, есть страх отказа, есть страх быть непонятым и отвергнутым - это только часть моментов, которые могут останавливать эксперта от запроса отзыва.

Да, это право клиента написать или не написать/озвучить обратную связь. Однако, осознание своей готовности запросить отзыв (хочу отзыв) и признание, например, страха или неумения это сделать (но не могу об это сказать), позволяет эксперту выйти из иллюзий и понять, с чем ему необходимо работать, а также реальную причину отсутствия отзывов.

Так что уже понимая это, вы можете для себя ответить на вопрос - что стоит для вас за отзывом, что именно вам необходимо получать в качестве обратной связи, а также что останавливает.

Отзывы - сильный инструмент. Это обратная связь, которую тоже нужно уметь донести. Каждый отзыв - это зона роста, если мы воспринимаем окружение как своих учителей. Обратную связь, так же как и отзывы необходимо уметь давать экологично, это навык, которому тоже следует учиться. Отзыв - форма обратной связи, а не критика и важно видеть в этом разницу.

🗣Какие отзывы вы обычно запрашиваете и с какой целью❓

Заспись на курс https://sccentre.ru/courses/poziczionirovanie-i-professionalnaya-identichnost-formirovanie-autentichnogo-brenda-eksperta

#коучинг #отзыв #психология #позиционирование #эксперт #психолог #коуч #позиционированиеэксперта #личныйбренд #проявление #продвижение