Найти тему

Поздравляю народ Абхазии с успехом оппозиции и осуждаю заявление РОО «Аидгылара»

Вчера я ознакомился с заявлением Высшего совета РОО «Аидгылара», члены которого, по их словам, «внимательно наблюдали за мероприятием 30 мая 2023 года», иными словами, митингом объединённой оппозиции. Но, оказывается, наблюдать ‒ это одно, а адекватно понимать происходящее ‒ совершенно другое. Как иначе можно объяснить данное заявление, учитывая факт удовлетворения, которое испытывают сами участники митинга от своего нынешнего выступления?

Я несколько раз до этого вместе с моими соседями участвовал в митингах, встречах и конференциях, проведённых оппозицией. И каждый раз мне что-то в деятельности оппозиционеров не нравилось. На мой взгляд, на этих мероприятиях было мало выступлений на абхазском языке. Ораторам, опять же, по-моему, не хватало благородной дерзости и ораторского искусства. И каждый раз, ощущая неудовлетворение, я возвращался домой, заявляя перед этим, что больше не буду принимать участие в мероприятиях оппозиции.

Перед одним из митингов со мной связался один из лидеров оппозиции и предложил подготовиться к выступлению. И я подготовился, исписав семь страниц машинописного текста на чистейшем абхазском языке, так как у меня было, что сказать. Но, увы, ведущий митинга перед зданием драмтеатра, испытывающий ко мне личную неприязнь с давних пор из-за моей поддержки экс-оппозиции во главе с Багапшем, так и не предоставил мне слова. Митинг был жидким. Участники были разочарованы и не удовлетворены. Перед уходом я подошёл к человеку, который мне предложил выступить на митинге, и передал ему написанный мной текст для личного ознакомления.

-2

Как бы там ни было, я не в обиде. И в нынешней ситуации я не вижу никого, кроме лидера объединённой оппозиции Адгура Ардзинба, кто мог бы сегодня защитить честь Абхазии как демократического государства и права исстрадавшихся граждан такой же многострадальной республики.

В Абхазии наступает, знакомая нам по истории, революционная ситуация, когда верхи не могут управлять по-новому, а низы не хотят жить по-старому. В этой ситуации народу нужен лидер. А лидер выявляется из среды глубоко неравнодушных людей, готовых взять на себя бремя власти и вывести Абхазию из трясины глубокого и беспросветного экономического и общественно-политического кризиса. В среде таких неравнодушных людей я в настоящее время вижу лишь Адгура Ардзинба.

-3

Мне интересно, где члены Высшего Совета РОО «Аидгылара» увидели «полный провал политической акции»? Митинг, на котором я присутствовал, не вызвал ни единого нарекания с моей стороны. Если ранее у меня были некоторые сомнения, то после митинга 30 мая 2023 года они развеялись, и я более чем уверен, что оппозиция под руководством Адгура Ардзинба станет следующей властью в Республике Абхазия. Адгур Амиранович зрел и способен консолидировать здоровые силы нашей страны.

Я не знаю, когда именно члены Высшего Совета РОО «Аидгылара» покинули площадь перед драмтеатром в Сухуме, но мы, участники оппозиционного митинга, разошлись поздно вечером, а не в 19 часов, как это было согласовано с мэрией г. Сухума. Поэтому заявление РОО «Аидгылара» относительно времени расхода участников митинга считаю фейковым и провокационным.

-4

Однако не всё в заявлении Высшего Совета РОО «Аидгылара» является тенденциозным. Члены Совета правы, когда утверждают о «комичности» и «карикатурности» неподдельного страха власти, проявленных «в реализации военно-оборонительных мероприятий, призванных защитить Бжания А. Г. от праведного гнева народа».

Выражаю поддержку следующим утверждениям Высшего Совета РОО «Аидгылара»:

1) «Никто ранее не умудрялся ради сохранения своего режима и достижения корыстных целей удерживать своих сторонников в заточении за колючей проволокой, окружённой военной техникой и школьными автобусами. Апофеозом страха Бжания А. Г. стал позорный демонтаж мостика через речку «Сухумку» глубина которой не более 10 см. Подобных панических действий не демонстрировал ни один президент Абхазии. Беспрецедентность оборонительных мероприятий и их бесстыдный характер, наталкивают на подозрения, что мы не все знаем о «подвигах» и планах Бжания по распоряжению судьбой абхазского народа и абхазской государственности».

-5

2) «Очередной раз напоминаем руководству страны, исполнительной и законодательной ветви власти об опасности попыток реализации Президентом Бжания А. Г. незаконной передачи госдачи «Пицунда», продвижение законов об апартаментах и энергетики, ратификации соглашения о признании судебных решений и иных проектов, противоречащих национальным интересам народа Абхазии».

3) «Предостерегаем Президента Бжания А. Г. от политики двойных стандартов, преследования по политическим мотивам, нарушения Конституции, прав и законных интересов граждан Абхазии».

-6

Выражаю полное согласие с мнением журналиста Инала Хашиг, отражённым в статье «ломая традиции» на страницах издаваемой им газете «Чегемская Правда».

Особенно мне понравились следующие цитаты из статьи Инала Хашиг:

1) «Чисто математически Аслан Бжания, в своём конкретном противостоянии с оппозицией, победил. Он смог удержать свою власть, при этом, не уступив ни по одному пункту, предъявленного ему ультиматума. Но психологически, как президент всех граждан Абхазии, а не только своих сторонников, он проиграл. Ибо в этот день он пошёл против фундаментального принципа абхазской демократии – власть для любого её гражданина должна находиться на расстоянии вытянутой руки».

-7

2) «…Мне вообще без разницы, когда звучат оправдания, мол, посмотрите, какие порядки царят в остальном мире, где протестующих могут бить дубинками или расстреливать резиновыми пулями, и даже сажать. Копировать дурные формы, при откровенном игнорировании того, что можно и действительно необходимо заимствовать, это не то, ради чего мы выбираем власть».

3) «Когда одна группа под правильными лозунгами выгоняет из президентского дворца другую конкурирующую фирму и захватывает власть, а затем некоторое время спустя таким же методом и с теми же лозунгами происходит сатисфакция. И весь этот период нас успокаивают песней «о поступательном движении вперёд», в реальности этот корабль безоглядно пикирует в бездну, разбрасываясь по ходу падения кусками суверенитета. Но, появилась надежда, что порочный круг дал трещину. По крайней мере, слову «митинг» 30 мая мы, наконец, вернули его первоначальное значение – публичное выражение общественно-политических настроений».

-8

4) «30 мая на протестную акцию вышло две тысячи граждан. В следующий раз, если конечно власть не сделает выводов, будет на порядок больше. Именно так, и только так можно воспитывать власть».

Полностью я поддерживаю мнение кандидата юридических наук Ираклия Бжинава, опубликованное журналисткой Анаид Гогорян в «Нужной Газете». Он сказал:

«Я положительно оцениваю любую активность гражданского общества. Во все времена руководители Абхазии учитывали мнение народа. Никогда в истории в Абхазии не было авторитарной власти, абсолютной монархии и тому подобного. Мы – свободный народ. А я лично, хоть и не вхожу в оппозиционные партии, всегда буду поддерживать те силы, которые выступают за суверенитет нашей страны. В данном случае об этом заявила оппозиция. Нынешняя власть дискредитировала себя. Открытые намерения делиться суверенитетом, передать в юрисдикцию России значительную часть суверенной территории Абхазии в Пицунде, намерение разрешить строить так называемые апартаменты, а фактически – многоквартирные дома, создадут нам демографическую угрозу и в конечном итоге приведут к утере независимости. Все эти шаги, на мой взгляд, способствуют возможным планам по дальнейшему вступлению в состав России, а не свидетельствуют о намерении добиваться независимости Абхазии. Именно добиваться, так как наша независимость уже сомнительна. Да, я сторонник решительных акций протеста. Президент должен подать в отставку. Наш народ имеет моральное и юридическое право сопротивляться попыткам ограничения нашего и без того урезанного суверенитета».

-9