Посещение гипермаркетов и торговых центров в первую очередь связано с потребностью людей в товарах и услугах. Как бы администрация не пыталась поддерживать комфортные условия для потенциальных покупателей, скопление таковых у линии касс скорее закономерность, чем исключение. Крупные игроки, такие как "Метро", "Леруа" предоставляют возможность не толкаться, миновать кассира и совершать покупки в режиме офлайн намного быстрее, нежели это происходит в итоге традиционного кассостояния. Тяжело не заметить, что сервисом самообслуживания пользуются покупатели разных возрастных категорий. При мелких заминках на помощь приходит сотрудник магазина, поэтому задержек в оплате не возникает даже у кассиров-новичков. Сумму для оплаты вводить не приходится, так как код товара мгновенно считывает ручной или стационарный сканеры. В качестве небольшого эксперимента, в час пик, из классической очереди в десять человек, был условно выделен один из покупателей "N". По случаю, вышло дать фору и встать за