Эта статья для тех безумцев, которые решили собрать с нуля или привести в заводской вид легенду мотопрома СССР, мечту каждого парнишки и юность нынешнего дедушки, горячо любимый мотоцикл под аббревиатурой ПЁС.
Споры насчет соответствия многих запчастей к году выпуска продолжаются и по сей день, каждый думает по-своему. Часто обзоры мотоциклов выложенные любителями на YouTube не соответствуют заявленному году выпуска. Да что любители, большинство музейных экспонатов собраны из того что подвернулось. Из-за сильного разногласия во мнениях и скудного количества информации чтобы простому обывателю создать правильное представление насчет большинства комплектующих на интересующий год нужно перелопатить весь интернет, собирая информацию буквально по крупицам.
Если вы тертый калач в этом деле и уверены что в статье допущена ошибка или чего-то упущено, буду благодарен если вы напишите об этом в комментариях.
В народе существует два названия данного мотоцикла, «японец» выпускавшийся с 1973 по 1977 и «совок» с 1978 по 1984.
«Японец» назывался так поскольку имел крепление на подушках, импортные электроприборы и поставлялся на экспорт в зарубежные страны. Японская версия в кругах любителей считается более ценной, но и советскую в хорошем состоянии на наши дни найти большая редкость.
Несмотря на схожие внешние черты между первым и последним иж пс масса колоссальных отличий, за 11 лет были изменено почти все, облицовка, рама с крепление двигателя, маятник, карбюратор, вся электроника и куча мелких запчастей.
Поэтому нельзя купить мотоцикл поздней советской сборки, поставить на него электрооборудование от ранней модели и назвать его «японцем». На первых годах выпуска ставилась раздельная система смазки, это был первый мотоцикл «иж» в котором не нужно было смешивать масло с бензином, но из-за ненадежности от нее довольно быстро отказались.
1973-1974
Рама серого цвета, крепление на подушках
Бак и бардачки окрашены в желтый цвет
Наклейки
Японское заднее крыло
Прямой глушитель
Короткий маятник, хромированная защита цепи
Спидометр Veglia Borletti
Пульты honda
Звуковой сигнал nikko
Ранний стоп сигнал stanly
Поворотники иж ю/п 3 хром
Японский фильтр
Раздельная система смазывания
Мелкие отличия:
Ранний кранштейн заднего фонаря
Замок зажигания PAL
Оптика Hella
Амортизаторы со стаканами
Ранние катафоты stanly (40мм)
Полосы на корпусе фары
Декомпрессор на головке цилиндра
Короткий маятник
карбюратор Mikuni AEX
Общий вид:
1975-1976
Рама серого цвета, крепление на подушках
Бак и бардачки окрашены в оранжевый цвет
Наклейки на баке и бардачке
японское заднее крыло
прямой глушитель
Спидометр pannonia T5 (2 логотипа)
Пульты asahi denso yamaxa
Звуковой сигнал nikko
Поздний стоп сигнал stanly 040-4765
поворотники stanly
Японский фильтр
Мелкие отличия:
Замок зажигания Yamaha
карбюратор Mikuni VM32-89
амортизаторы со стаканами фирмы Koni
поздние катафоты stanly (56мм)
поздний кронштейн заднего фонаря
Именно эту модель пса горячо любима знатокам поэтому ее собирают чаще всего.
Хорошие обзоры:
1978
Рама черного цвета, жесткое крепление
Длинный маятник
Бак и бардачки оранжевого цвета. Круглым шильдиком, наклейки на бардачках
советские катафоты
Переходной кранштейн заднего фонаря
Японское заднее крыло
Амортизаторы без стаканов
Черная защита цепи
Прямой глушитель
Электроприборы
Замок зажигания иж
Оптика ФГ137
Советский пидометр сп-102
Советские пульты
Советский звуковой сигнал
Советский задний фонарь фп246
Советские поворотники
Новое крепление фильтра
Карбюратор К62М
Хорошие обзоры:
1978-1984
Визуальные отличия
Рама черного цвета
Бак и бардачки покрашены в ранжевый или красный цвет
Металлические шильдики
советский пидометр сп-102
советские катафоты
Оптика ФГ137
советские пульты
изогнутый глушитель
черная защита цепи
амортизаторы без стаканов
советское заднее крыло
советский задний фонарь фп246
советские поворотники
Поздняя лапка тормоза
Карбюратор К62М
+противоугонный замок
+реле регулятора напряжения перемещают под топливный бак
Хорошие видео: