Коллеги, продолжаем разбирать антимонопольную практику, в которой заказчики допустили нарушения при подготовке извещения.
Даже при большом объеме работы с несколькими закупками проверяйте файлы и заполненные формы перед отправкой или публикацией. Дополнительная проверка убережет от штрафа.
В этом деле невнимательность должностного лица привела к неприятным последствиям. Заказчик закупал ремонт авто, а обосновал НМЦК по закупке угля. Да, бывает и такое:) Далее подробности.
Заказчик провел электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта с заменой запасных частей за счет исполнителя на 2024 год.
НМЦК — 12 266 900 руб. Контролеры провели проверку и указали, что извещение должно содержать обоснование НМЦК. Однако в приложении к извещению расчет НМЦК произведен для «угля» на сумму 4 070 000 руб., тогда как согласно извещению объектом закупки является «Техническое обслуживание и ремонт служебного автотранспорта с заменой запасных частей». Контролеры отметили, что в указанных действиях заказчика есть признаки нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.
Заказчик пояснил, что при размещении извещения на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта размещался расчет НМЦК запасных частей и стоимости нормо-часа работ по ремонту автотранспорта.
Заказчик сослался на то, что в период размещения закупки в извещение вносились исправления. Из-за большого объема закупок в тот период и внесения изменений в несколько закупок ответственное лицо ошибочно подгрузило в ЕИС файл расчета НМЦК от другого извещения.
Решение ФАС. Контролеры пришли к выводу, что в действиях заказчика есть нарушение пункта 2 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП.