36 лет назад, 1 июня 1987 года вышел дебютный альбом «R.I.P.» швейцарского трэш-коллектива Coroner. И кто лучше всех сможет рассказать об этом альбоме, как не наш соавтор Виктор «Лемми» Нестеров, который прожил с этой пластинкой несколько месяцев и с тех пор неровно дышит к швейцарцам. Предоставим ему слово:
«Осенью 1987 года довелось мне познакомится с очень необычной и сильно недооцененной швейцарской командой Coroner. По большому счету мне её впарил один деятель с Горбухи, заинтересовав придуманной историей, что, дескать, музыканты Coroner сначала были техниками у Celtic Frost, но вскоре так научились играть, что переплюнули команду Томаса Уорриора. Эта незатейливая байка почему-то получила распространение на Горбухе, хотя мне сразу показалась несерьезной. За деньги брать этот пласт я не стал, а помнится, поменял его на что-то кроссоверное, кажется D.R.I. Хотя могу путать за давностью лет.
В целом пластинка меня заинтересовала. И своим стильным оформление и тем, что была выпущена моей любимой фирмой Noise Records. Да и по музыке оказалось всё очень неплохо, мне этот пласт «зашел» сразу. Потому, что музыканты Coroner были, без всяких оговорок, музыкантами, а не «лесопильщиками» как большинство их трэш-коллег. Достаточно послушать инструменталку «Nosferatu», чтобы отпали все вопросы насчет их профпригодности. Кстати, инструменталки у трэш-команд встречаются не так уж и часто, если вообще встречаются, а вот Coroner не побоялись включить её в альбом и правильно сделали.
В общем, несмотря на дебютник, альбом у швейцарцев получился очень зрелым и цельным. В жизни бы не подумал, что это их первая работа. Я его сразу записал на катушку и начал тиражировать, проведя разъяснительную беседу со знакомыми, рассказав им историю про сверхталантливых техников Celtic Frost и добавив ещё кое-чего от себя. После чего я его переписывал желающим едва ли не каждый день. Сам диск я решил оставить себе, решив что альбом заслужил право быть в моей личной коллекции. Тем более, я его так активно тиражировал, что он скоро окупился.
Но так получилось, что в коллекции он у меня задержался на год и случилось это не по моей воле. Через год, другой деятель с Горбухи предложил мне только что вышедший пласт Slayer «South of heaven». За деньги на запись я его брать не стал, а махнулся на день как раз на Coroner. Деятель, как не странно, швейцарцев до сих пор не слышал, но был о них наслышан, вот и заинтересовался ими. А дальше случилась какая-то мутная история. По словам деятеля его кинули на диски, среди которых был и мой Coroner, не то любера, не то какие-то залетные гопники. На Горбухе тех лет такие истории не были редкостью. Разумеется, после такого форс-мажора пласт Slayer автоматически переходил ко мне, но Coroner был дешевле и деятель потом целый месяц требовал от меня выплаты разницы. В конце концов мы сошлись на двадцатке и вроде бы тему закрыли, но деятель с тех пор перестал со мной разговаривать и здороваться. Как будто это я его кидал на пластмассу на безлюдной аллее близ ДК им. Горбунова.
Вот такие воспоминания остались у меня от этого альбома. Который лично я считаю одним из лучших трэш-альбомов 1987 года и изредка с удовольствием переслушиваю.
Виктор «Лемми» Нестеров, специально для Old Hi-Fi & Rock Music.