Найти тему
Old Hi-Fi & Rock Music

Coroner "R.I.P." Один из лучших трэш-альбомов 1987 года.

36 лет назад, 1 июня 1987 года вышел дебютный альбом «R.I.P.» швейцарского трэш-коллектива Coroner. И кто лучше всех сможет рассказать об этом альбоме, как не наш соавтор Виктор «Лемми» Нестеров, который прожил с этой пластинкой несколько месяцев и с тех пор неровно дышит к швейцарцам. Предоставим ему слово:

«Осенью 1987 года довелось мне познакомится с очень необычной и сильно недооцененной швейцарской командой Coroner. По большому счету мне её впарил один деятель с Горбухи, заинтересовав придуманной историей, что, дескать, музыканты Coroner сначала были техниками у Celtic Frost, но вскоре так научились играть, что переплюнули команду Томаса Уорриора. Эта незатейливая байка почему-то получила распространение на Горбухе, хотя мне сразу показалась несерьезной. За деньги брать этот пласт я не стал, а помнится, поменял его на что-то кроссоверное, кажется D.R.I. Хотя могу путать за давностью лет.

Coroner "R.I.P." 1987 Noise Records, N0075. Recorded at Musik Lab, Berlin in March 1987.
Coroner "R.I.P." 1987 Noise Records, N0075. Recorded at Musik Lab, Berlin in March 1987.

В целом пластинка меня заинтересовала. И своим стильным оформление и тем, что была выпущена моей любимой фирмой Noise Records. Да и по музыке оказалось всё очень неплохо, мне этот пласт «зашел» сразу. Потому, что музыканты Coroner были, без всяких оговорок, музыкантами, а не «лесопильщиками» как большинство их трэш-коллег. Достаточно послушать инструменталку «Nosferatu», чтобы отпали все вопросы насчет их профпригодности. Кстати, инструменталки у трэш-команд встречаются не так уж и часто, если вообще встречаются, а вот Coroner не побоялись включить её в альбом и правильно сделали.

В общем, несмотря на дебютник, альбом у швейцарцев получился очень зрелым и цельным. В жизни бы не подумал, что это их первая работа. Я его сразу записал на катушку и начал тиражировать, проведя разъяснительную беседу со знакомыми, рассказав им историю про сверхталантливых техников Celtic Frost и добавив ещё кое-чего от себя. После чего я его переписывал желающим едва ли не каждый день. Сам диск я решил оставить себе, решив что альбом заслужил право быть в моей личной коллекции. Тем более, я его так активно тиражировал, что он скоро окупился.

-2

Но так получилось, что в коллекции он у меня задержался на год и случилось это не по моей воле. Через год, другой деятель с Горбухи предложил мне только что вышедший пласт Slayer «South of heaven». За деньги на запись я его брать не стал, а махнулся на день как раз на Coroner. Деятель, как не странно, швейцарцев до сих пор не слышал, но был о них наслышан, вот и заинтересовался ими. А дальше случилась какая-то мутная история. По словам деятеля его кинули на диски, среди которых был и мой Coroner, не то любера, не то какие-то залетные гопники. На Горбухе тех лет такие истории не были редкостью. Разумеется, после такого форс-мажора пласт Slayer автоматически переходил ко мне, но Coroner был дешевле и деятель потом целый месяц требовал от меня выплаты разницы. В конце концов мы сошлись на двадцатке и вроде бы тему закрыли, но деятель с тех пор перестал со мной разговаривать и здороваться. Как будто это я его кидал на пластмассу на безлюдной аллее близ ДК им. Горбунова.

Вот такие воспоминания остались у меня от этого альбома. Который лично я считаю одним из лучших трэш-альбомов 1987 года и изредка с удовольствием переслушиваю.

Виктор «Лемми» Нестеров, специально для Old Hi-Fi & Rock Music.