«Молясь сами по себе, мы бываем слабы, а когда соберемся, становимся более сильными; потому мы и молим Бога всенародно и со взаимною помощью». Святитель Иоанн Златоуст
Признаться, я и сам долгое время, с детства, считал, что болезни и скорби даются человеку исключительно за его грехи. Этот факт, кстати, никто в православии не отрицал и не отрицает. Ни святые отцы, ни священники, ни богословы.
И вот случайно узнаю, что на самом-то деле вопрос гораздо тоньше. Отчего же, спрашивается, информация об этом не является общеизвестной?
Причина, думается, здесь одна. По мнению святых отцов и тех же священнослужителей, нам, рядовым православным христианам, столь глубинные познания ни к чему. Нам бы основные заповеди Божьи знать да храм регулярно посещать, искренне молиться, исповедаться, причащаться.
Я бы и сам оставался в неведении, если бы не попал в мои руки замечательный духовный труд игумении Таисии (Солоповой) под названием «Письма к новоначальной инокине». Написан он настолько легко и понятно, что и первоклассник бы понял. Хотя затронутая тема ох, как сложна!
Но прежде, чем матушка игумения за эти письма взялась, могу себе представить, сколько всего она пережила и передумала. И лишь колоссальный личный опыт сподвиг её изложить свои мысли на бумаге.
Ну, а теперь подробней о том, что же меня в её письмах так удивило:
«Есть множество примеров, что страдали великие праведники, как, например, ветхозаветный многострадалец Иов и многие другие. Им посылал Господь страдания для усовершенствования их в терпении и смирении и в святости, которой нет пределов, доколе не достигнет человек исполнения «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13).
И нам грешным попускает Господь иногда страдать для того, чтобы мы чрез терпение с покорностью воле Божией могли доказать нашу сыновнюю преданность Ему, неизменную любовь и полнейшее смирение. В сем случае мы должны повторять богомудрые«Есть множество примеров, что страдали великие праведники, как, например, ветхозаветный многострадалец Иов и многие другие. Им посылал Господь страдания для усовершенствования их в терпении и смирении и в святости, которой нет пределов, доколе не достигнет человек исполнения «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13). слова Многострадального: «аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим» (Иов. 2, 10),
и с покорностью переносить все ниспосылаемое, не как напасть какую или несчастье, а как милость Божию, ибо, на самом деле, оно и есть милость Его, только в скорбной для нас форме направляемая к нашему спасению: путем кратковременных и сравнительно легких страданий избавляемся от вечных, нестерпимых адских мучений, заслуживаемых бесчисленными нашими грехами».
В заключение – цитата из Библии:
- «Что обещал – исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить». (Екклесиаст 5:3)
И 4 коротких молитовки:
- Боже, милостив буди мне.
- Создавый мя, Господи, прости мя!
- Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя.
- Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.