Кроме хорошего актерского таланта Станислав Садальский как минимум обладает еще одним - умением буквально на пустом месте создавать конфликтные ситуации, а в дальнейшем о них рассказывать. За свою профессиональную карьеру он поссорился со многими артистами, в том числе и с Евгением Павловичем Леоновым, который в массовом представлении является одним из самых дружелюбных людей творческой среды.
История развернулась в начале 80-х годов, когда Эльдар Рязанов занимался съемкой фильма «О бедном гусаре замолвите слово». Леонов играл провинциального актера Афанасия Бубенцова, а Садальский корнета Алексея Плетнева. Все дальнейшие события основаны на воспоминаниях Станислава Юрьевича. О причинах конфликта он старался не рассказывать, поделившись лишь самим фактом ссоры и странной историей ее завершения. Однако на просторах сети есть полная версия произошедшего, которую якобы осветил сам Садальский. А звучит она следующим образом...
В самый разгар съемочного процесса между актерами разразился конфликт, плавно переросший в драку. По сценарию герой Садальского должен был забирать персонажа Леонова из заточения, а тот неистово кричать: «Сатрапы!». Садальскому казалось это нелогичным, ведь зачем хватать человека, которого собираешься освобождать. Поразмыслив, он решил включить импровизацию и просто потеснить Леонова грудью. Однако получалось весьма неубедительно.
Леонов настаивал, чтобы Садальский проявил больше энтузиазма и действовал напористее. Во время второго дубля Бубенцов начинает кидаться, а Плетнев, что есть силы хватает его за грудки. Получилось так, что помимо одежды Садальский схватил Леонова за густую растительность на груди и выдрал прядь волос.
После случившегося Леонов потребовал извинений, но не получив их отказывался от продолжения съемки. В итоге случилась небольшая потасовка, которая лишь отдаленно напоминала драку. Вскоре подключился Рязанов и потребовал от Садальского извинений, в противном случае его бы ждало отстранение от съемок. Тот принес извинения, однако на протяжении всего съемочного процесса отношения между артистами оставляли желать лучшего. Они смогли помириться лишь в последний день работы над озвучкой, по «пионерски» вырисовывая на снегу свастику...
Какой из всего вышеизложенного напрашивается вывод: конфликт вероятнее всего действительно был, а вот некоторые детали либо вырезаны, либо приукрашены, либо додуманы. Вдобавок не охотно верится, что инициатором был Леонов. Но даже согласившись с этим напрашивается вопрос - это как нужно сильно постараться, чтобы вывести из равновесия такого мудрого и доброго человека как Евгений Павлович. Огорчает лишь то, что на многих ресурсах эта ничем не подтвержденная история преподносится как интересный факт из жизни Леонова…