Британку Джули Кристи мало вспоминают сейчас, но в 1960-1970-х годах она считалась одной из самых ярких и красивых киноактрис, которой доставались роли в самых громких фильмах. В ее копилке есть Оскар, Золотой глобус и Бафта.
Джули Кристи начала сниматься в кино в 1961 году, совмещая маленькие роли с работой в театре. Сначала ее ждало разочарование - она пробовалась в первый фильм о Джеймсе Бонде, но ее не взяли, посчитав плоскогрудой. Зато уже спустя 2 года ей крупно повезло с ролью - она сыграла второстепенную роль в комедии "Билли-лжец" 1963 г. Джона Шлезингера. Картина имела огромный успех, быстро приобрела культовый статус, и обратила внимание критиков и зрителей на новое молодое красивое лицо актрисы. За эту роль актриса получает номинацию на Бафта.
В 1965 г. она снимается сразу в трех громких проектах - биографической драме "Юный Кэссиди", новой ленте Джона Шлезингера "Дорогая" и культовой экранизации Бориса Пастернака "Доктор Живаго". За роль актрисы, легко идущей на сексуальные связи ради продвижения по карьерной лестнице, в "Дорогая" 25-летняя Джули Кристи получает премии Оскар и Бафта. А "Доктор Живаго" до сих пор считается одним из самых кассовых фильмов в истории кино.
Колоссально успешный 1965-й год сменился серией успешных экранизаций. Актриса сыграла в ленте Франсуа Трюффо "451 градус по Фаренгейту" 1966 г. Рэя Бредбери. В третий раз успешно снялась в ленте Джона Шлезингера - "Вдали от обезумевшей толпы" 1967 г. по роману Томаса Харди. Исполнила главную роль в "Петулия" 1968 г.
После неудачного детектива "В поисках Грегори" 1969 г. Джули Кристи становится эталоном образа эмансипированной киногероини благодаря колоссальному успеху драмы "Посредник" 1971 г. и ревизионистскому вестерну "Маккейб и миссис Миллер" 1971 г.
Еще одна культовая лента в фильмографии актрисы - триллер "А теперь не смотри" 1973 г., снятый Николасом Роугом по произведению Дафны Дюморье.
Затем Джули Кристи вернулась к прославившему ее комедийному жанру и снялась в "Шампунь" 1975 г. Хэла Эшби, "Нэшвиль" 1975 г. Роберта Олтмена, "Небеса могут подождать" 1978 г. Уоррена Битти. Однако череда успешных громких проектов к концу 1970-х подошла к концу.
Джули Кристи продолжила активно сниматься. Ее можно было видеть в "Потомство демона" 1977 г., "Возвращение солдата" 1982 г., "Жара и пыль" 1983 г., "Власть" 1986 г. Сидни Люмета, "Станционный смотритель" 1992 г., "Сердце дракона" 1996 г. и др.
Лишь спустя почти 20 лет актрисе удается сняться в получившем всеобщее признание фильме - шекспировской экранизации "Гамлет" 1996 г. Кеннета Браны, где Джули Кристи исполнила роль матери Гамлета.
Спустя год ее вновь номинируют на Оскар за роль в романтической комедии "На закате" 1997 г. Затем следуют второстепенные роли в таких лентах как "Белфегор - призрак Лувра" 2001 г., "Монстр" 2001 г., "Любовь по случаю" 2002 г., "Троя" 2004 г., "Гарри Поттер и узник Азкабана" 2004 г., "Волшебная страна" 2004 г., "Тайная жизнь слов" 2005 г.
В 2006 г. 66-летняя Джули Кристи вновь заставила киносообщество восхищаться ее актерским талантом, сыграв в драме о супружеской паре, борющейся с болезнью Альцгеймера "Вдали от нее". За эту роль актриса получила Золотой глобус и номинации на Оскар и Бафта.
В последние годы вы могли видеть ее в "Нью-Йорк, я люблю тебя" 2008 г., "1939" 2009 г., "Красная шапочка" 2011 г., "Грязные игры" 2012 г.
Джули Кристи никогда не стремилась стать суперзвездой, хоть и легко заполучила статус секс символа 1960-х. Она говорит: "Я никогда не была особенно амбициозна. Конечно, это легко говорить, когда ты достиг того, что превосходит самые смелые амбиции многих других людей. Но я действительно никогда не посвящала свою жизнь актерской профессии. Мне всегда были важнее межличностные отношения, а не работа."
А о звездном статусе она отзывается еще более сурово: "Все звезды - это искусственно созданный конструкт, придуманный лишь с целью продавать. Чем больше я встречала на своем пути кинозвезд, тем больше понимала, что их звездность, выдуманная идеалистичность и мифическая значимость - это все бессмыслица. Они все обычные люди, в них нет ничего необычного. Мне жаль, что люди обманываются, смотря фильмы, слушая интервью и видя в киноактерах то, чего в них нет. Это все обман."
Помните эту актрису? Какие ее роли вам знакомы?