Найти в Дзене
Вот Как!

Как Гамбургский вокзал стал Берлинским музеем? Взгляните на его историю и интерьеры

Многие исторические здания со временем утрачивают свою первоначальную роль и становятся памятниками или музеями. Один из таких примеров – расположенный в Берлине Гамбургский вокзал, который, превратившись в музей, сохранил название «вокзала». Головной вокзал Берлинско-Гамбургской железной дороги построили в стиле классицизма в 1846-1847 годах, он стал одним из первых железнодорожных вокзалов Германии. Здание изначально располагало высокими арочными воротами, через которые проезжали локомотивы для разворота на поворотном кругу, расположенном перед вокзалом. Уже через двадцать лет после возведения в облик этой постройки решились внести первые коррективы. В 1870 году на вокзале был установлен трансбордер – устройство для перемещения локомотивов и вагонов с одного пути на другой. Так ворота и поворотный круг оказались не нужны; а вскоре из-за снизившегося пассажиропотока «не у дел» оказался и сам транспортный узел. К концу XIX века Гамбургский вокзал перестал работать по своему прямому наз

Многие исторические здания со временем утрачивают свою первоначальную роль и становятся памятниками или музеями.

Один из таких примеров – расположенный в Берлине Гамбургский вокзал, который, превратившись в музей, сохранил название «вокзала».

Головной вокзал Берлинско-Гамбургской железной дороги построили в стиле классицизма в 1846-1847 годах, он стал одним из первых железнодорожных вокзалов Германии.

Здание изначально располагало высокими арочными воротами, через которые проезжали локомотивы для разворота на поворотном кругу, расположенном перед вокзалом.

Уже через двадцать лет после возведения в облик этой постройки решились внести первые коррективы.

В 1870 году на вокзале был установлен трансбордер – устройство для перемещения локомотивов и вагонов с одного пути на другой. Так ворота и поворотный круг оказались не нужны; а вскоре из-за снизившегося пассажиропотока «не у дел» оказался и сам транспортный узел.

К концу XIX века Гамбургский вокзал перестал работать по своему прямому назначению: в нём разместили часть экспозиции музея транспорта. В 1911-1916 годах к зданию пристроили два флигеля, благодаря которым площадь перед фасадом приобрела современный облик открытого двора.

К следующей реконструкции, проведённой с 1990 по 1996 год и превратившей Гамбургский вокзал в Музей современности, берлинские власти подтолкнул строительный магнат Эрих Маркс, который в середине 1980-х передал городу свою частную коллекцию произведений искусства.

Коллекцию нужно было где-то разместить, и сенат Западного Берлина решил, что если бывший вокзал немного переделать, то он вполне подойдёт для музея современного искусства.

Так к зданию в ходе реконструкции пристроили павильон длиной 80 метров, размещённый справа от основного зала и уходящий от него назад, вглубь двора.

Нынешний «Гамбургский вокзал – Музей современности» расположен в непосредственной близости к Центральному вокзалу Берлина, построенному в 2006 году на месте разрушенного во Второй Мировой Лертского вокзала.

Помимо коллекции Эриха Маркса, в музее выставляются экспонаты из фондов Национальной галереи и работы современных художников, проводятся сменные выставки. В здании также находятся книжный магазин и ресторан.

«Гамбургский вокзал», филиал берлинской «Новой национальной галереи», может похвастаться высокой посещаемостью: в опубликованных данных за 2007 год заявлено 250 000 посетителей, что делает его одним из популярнейших в Германии музеев современного искусства.

Понравился материал? Посмотрите подборку:

Архитектура, транспорт, инженерия | Вот Как! | Дзен