Спорт, философия, физика. Три слова, которые вкратце описывают сюжет проекта молодого режиссера Андрея Загидуллина. Как ему удалось соединить друг с другом три несовместимые вещи и создать захватывающий фильм? Подробности ниже.
Титулованный спортсмен, мастер спорта международного класса по бегу в один миг теряет все. Сергей Бороздин попадает в автокатастрофу: по его вине гибнет близкий человек, а он сам проходит долгое лечение и автоматически отстраняется от всех соревнований. Бороздин сталкивается с буллингом – на него обрушается волна проклятий со стороны СМИ, блогов, своего окружения. Бег становится единственной силой спортсмена, но и он же приводит его к саморазрушению.
Евгений Романцов неспроста был выбран на главную роль: актера легко узнать по популярным телепроектам «Молодежка», «Перевал Дятлова», Happy End, «Соври мне правду». В полнометражных работах актер был задействован эпизодически, а «Бег» как раз тот фильм, который смог раскрыть потенциал Романцова полностью.
В первую очередь, внимание зрителя заостряют внешние данные: он высокий, с хорошей физической подготовкой, а еще его можно назвать романтическим героем: лицо актера ярко выражает благородные черты.
За исключением первых 15 минут, его персонаж не выдает улыбку: Бороздин – страдалец. К тому же его глаза отчетливо выдают постоянные беспокойство и тревожность. Страх навевают и мрачные серые оттенки, воссозданные для усиления эффекта опасности. И, кстати, этот инструмент хорошо работает.
Ключевую роль в триллере сыграла героиня Полины Максимовой, но сначала поговорим о самой актрисе, сделавшей стремительную карьеру в 2020 году. Именно в это время стартует на одноименном стриминге сериал «257 причин, чтобы жить», вызвавший фурор не только среди российских зрителей, но и зарубежных. Проект о вышедшей на ремиссию онкобольной девушке, которую заочно похоронили ее близкие люди, был одним из номинантов премии Canneseries. Проникновенную работу актрисы высоко оценили европейские критики.
Уйдя от комедийного амплуа, Полина Максимова смахнула с себя образ легкомысленной, ищущей денег и славы, блондинки. Она перешла к драматическим характерам, где красота не играет главную роль. В фильме «Бег» героиня Максимовой привлекает внимание бесстрашием, силой духа, одержимым желанием любой ценой найти истину. Ее следователь полиции Настя в триллере изначально походит на жесткого мужчину, но потом не без чар Бороздина в ней просыпается женщина.
Центральной темой сериала является возмездие. Бороздин себя наказывает сам: он становится нелюдимым одиночкой. Однако для искупления вины этого мало – на него начинается охота. Кто и за что хочет покарать спортсмена пытается выяснить следователь, по стечению обстоятельств ведущая борьбу с полицейской системой и самой собой.
Фильм не ограничивается линией «Настя-Бороздин». Философская тема быстротечности и изменчивости времени пронизывает всю картину. Оказывается, что Бороздин после произошедшей с ним катастрофы имеет возможность возвращаться в прошлое, отматывать свою жизнь для того, чтобы найти важные ответы для себя и одновременно спастись.
Но самое интересное – впереди. Бороздин может с помощью физического феномена сменить траекторию своего пути и дорогого ему человека. С кинематографической точки зрения выглядит это очень зрелищно.
Вишенка на торте: хэппи-энда ждать не стоит, открытый финал позволяет понять: игры с прошлым не приведут ни к чему хорошему. Но интрига сохранится до последней секунды.
#рецензия #рецензиянасериал #обзорнакино #бег #бег2020 #фильм #драма #триллер #андрейзагидуллин #евгенийроманцов #полинамаксимова #криминал #маньяк #убийства #женщины #любовь #спорт #спортсмен #чемпионатмира