Пусть игра и не самая свежая (ей год), но Я все равно решил поделиться впечатлениями от ее прохождения.
Мне в принципе заходят игры от Supermassive Games. Ребята делают прикольный контент. Ты вроде играешь, но вроде кино смотришь. От твоих действий зависит финал сюжета, но при этом он совсем не затянут. Так, пару вечеров поиграл и пошел дальше.
До «Карьера» мне удалось поиграть в три игры: Until Dawn, Dan of Medan и The Little Hope. Исходя из этого опыта, могу сказать, что The Quarry пока что лучшее, что создали «Супермассивы». Здесь есть и хорошая графика (привет антологии The Dark Pictures с ее мылом), и балдежный сюжет с кучей деталей и твистами. Теперь обо всем по порядку.
История
Перед нами классический слешер, когда где-то в глуши собралась компашка молодых ребят, и тут начинается треш. Здесь все также. Вожатые прибыли в лагерь, лето подходит к концу, дети уехали, а уже «взрослые» решают напоследок затусить, но не тут то было.
Я в принципе от сюжета ничего не ожидал, поскольку задумка максимально рядовая для ужастиков. Однако сценаристам удалось хорошо поработать. Они взяли шаблон и хорошо набили этот мешок деталями, историями отдельных персонажей, поворотами, уликами и прочим.
Короче следить за этой историей было совсем нескучно. Наоборот, чувствуешь какое-то даже напряжение, поскольку опасность нависает над персонажами с самого начала, и ведь от тебя зависит, выживут или нет. Чувство вот этой ответственности щекочет нервишки.
И вот что интересно. Игрока пугают не глупыми скримерами, когда на экран просто вылезает непонятно что. На тебя давит как раз атмосфера, ощущение угрозы где-то там, за кустами, или вот в том сарае, или в воде…, а попробуй угадай.
Графика
Здесь сильно распыляться не о чем. Для студий вроде Supermassive сложно выдавать что-то фотореалистичное. Та же анталогия «Темных картинок» хоть и новая, но там видно, что бюджета мало, а потому и картинка мыльная, хотя за такой ценник вполне норм.
В «Карьере» графоний просто хороший. Цветовая палитра местами приятная. Не удивляешься, но и глаз ничего не режет.
Геймплей
Вот здесь все очень хорошо. Суть ужастиков от этой компании не только в том, что Ты делаешь выбор, а история тебя куда-то ведет дальше. Нет, для выживания героев нужно делать нечто большее. И вот здесь разработчики приятно удивляют.
Я, в силу того, что просто игрок, не могу себе представить, сколько всяких функций можно воткнуть в геймпад. Кажется, что тут разгуляться особо нечем, все по стандарту: вот тебе курки, вот стрелки, держи стики/грибки и привычные 4 кнопки управления справа. Однако «Супермассивы» умудряются с этим набором давать что-то интересное.
В Until Dawn был актуален сенсор геймпада, и много, очень много гироскопа. Ты машешь контроллером, чтобы выбить дверь, прицелиться, осмотреть улику и т.д. Особенно тяжело было держать джойстик идеально ровно, когда к тебе принюхивается слепой монстр.
В «Темных картинках» (это если что целые четыре игры) гироскоп убрали (видимо дорогое удовольствие), появилось больше QTE (это когда в определенный отрезок времени нужно нажать соответствующую кнопку, иначе хана) и пульс (клацание одной кнопки в нужных интервалах, имитируя сердцебиение).
В «Карьере» этого всего практически нет. Нам дали другие фишки. QTE другое, нужно нажимать стрелки в тайминг. Появились моменты, когда надо «удерживать дыхание», иначе услышат и хана, а где-то и вовсе надо драться/стрелять и активно что-то делать, чтобы спасти свою пятую точку.
И вот все это, кстати, делается не так и сложно. В той же Little Hope Я потерял 3 из 5 персонажей не из-за выбора, а потому что провалил это ********* нажатие кнопок. В The Quarry получилось лучше (видимо чуйка хорошо работает), а от этого и игровой процесс интереснее.
Косяки
Сюда воткну пару минусов, хоть и незначительных. Во-первых, разработчики почему-то в каждой игре пихают персонажей, которые бесят. Их хочется скорее угробить, чем спасти. Причем нередко они раздражают именно своей тупостью, из-за чего тебе, как игроку, приходится бороться с последствиями их поступков (заложенных по сюжету).
Во-вторых, в The Quarry также есть типичные для разработчика моменты, которые надоели. Сюда можно отнести систему «видений». В «Дожить до рассвета» это были тотемы. В «Темных картинках» удивительно, но это были картинки (или фотки, не суть). В «Карьере» - карты таро. Меняется только внешность этих предметов, но стержень один: Ты находишь что-то, что дает тебе подсказки о том, как погибает персонаж, или какой выбор правильный, или откуда может быть угроза. Это, конечно, по-своему интересно, но не из раза в раз.
Сюда же можно отнести постоянное наличие какого-то наблюдателя. В Until Dawn это психоаналитик, в The Dark Pictures это всегда загадочный Хранитель. В The Quarry – цыганская бабка-гадалка. Опять же, проблема не в элементе, как таковом, а в однотипности. Зачем пихать такого персонажа в каждой игре – непонятно. Возможно, просто фишка разработчиков, но мне не зашла.
Резюмируем
В целом игра оставила очень приятное впечатление, послевкусие так сказать. Мне было интересно проходить сюжет, а параллельно читать гайды с прохождением, чтобы узнать, что было бы, если бы Я совершил другой выбор (наперед не забегал, не хотел портить кайф).
Графика хорошая, сюжет класс, геймплей бомба. Приятно и то, что разработчики предлагают массу режимов. То есть, вы можете поиграть соло, можете с друзьями в онлайне (распределив роли), а можете с компанией на одном экране, просто передавая геймпад по кругу, когда начинается глава с тем или иным персонажем. Если же вам вообще лень вот это кнопки клацать, то можно вообще не запариваться и включить режим «Кино». Сиди, лопай вкусняшки, смотри, че происходит на экране с заданными вариантами выбора.
Короче, оценю The Quarry на 9 кошмариков из 10. Любителям хорроров рекомендую. Если что, на PlayStation игра входит в подписку. Поэтому, если у вас она есть, то ничего покупать не надо. На Xbox деньги надо, на ПК – тоже надо или врубаете режим пирата.