Отец Венедикт со свитой вышел на центральную аллею монастыря. Паломник, первый увидевший наместника, растерявшись, упал на колени и, позабыв имя наместника, стал просить благословения.
⁃ Благословите, отец Вини, Вини, Вини…
Наместник порозовел слегка:
⁃ Благословляю тебя, Пятачок…
И важно пошёл дальше.
***
В одном из монастырей во время Божественной литургии выходит на чтение Апостола иеродиакон. Служащий иеродиакон возглашает: «Премудрость», а читающий Апостол говорит:
«К КОРЕФАНАМ послание святого апостола Павла чтение».
***
Новорукоположенный диакон готовился к первому в жизни всенощному бдению. Судорожно, трясущимися руками, листал новенький служебник.
Наступает волнительный момент начала богослужения, диакон принимает из рук пономаря диаконскую свечу, просит предстоятеля благословить кадило, совершает каждение алтаря и находящихся в нем. Затем, ватными ногами, выходит на амвон и… о ужас, вместо положенного «восстание» во все горло почти кричит: «Вознесуся!..» - немая сцена.
И вдруг невозмутимый предстоятель, спокойно так, говорит:
«Только свечу оставь».
***
Во время архиерейской службы на Причастие к Чаше подходит бабуля с младенцем. Диакон спрашивает имя. Бабуля говорит: «Василий». Тут все замечают, что вместо младенца у неё завернут кот. Бабуля , закатывая глаза: «Причастите, болеет…»
Архиерей разворачивается и идёт в алтарь. Отцы пытаются спрятаться друг за друга. Архиерей заходит в алтарь и спрашивает: «Отцы, кто кота исповедовал?!»
***
В храме на молебне батюшка читает записки и поминает: «О здравии Петра, Ирины, Николая… и всех православных христиан, кроме тех, кто крал наш кирпич…»
(Реальная история)
Часть 2.
Батюшка проповедует, а вся паства от умиления плачет. Некто, случайно вошедший в храм, видит, что одна старушка стоит с сухими глазами. Он спрашивает:
⁃ А ты почему не плачешь?
⁃ А я не из этого прихода.
***
Мужчина на автостоянке безуспешно ищет, где бы поставить машину. В отчаянии поднимает лицо к небу и говорит:
⁃ Господи, если Ты мне пошлёшь свободное местечко, я брошу пить и буду по воскресеньям ходить в церковь!
Тут чудесным образом появляется свободное местечко. Водитель опять обращается к небу:
⁃ А, все, не надо. Нашёл!
***
Едет многодетный батюшка с семьей на машине, и буквально метрах в трехстах до заправки кончается бензин.
Матушка говорит:
⁃ Пойди возьми канистру, сходи на заправку.
Но в машине не оказывается ничего, кроме детского горшка. Приходится идти за безвизовый с ним. Возвращаясь и вливая долгожданную жидкость из указанной ёмкости в автомобиль, отец ловит на себе взгляд из остановившейся рядом машины, в которой сидит раввин и возбуждённо говорит:
⁃ Я, конечно, никогда не разделял ваших убеждений, но всегда удивлялся вашей вере.
***
Запись на автоответчике священника:
«Христос Воскрес! Если у вас есть более важная информация, сообщите ее после сигнала».
Часть 3.
Со студентом Свято-Тихоновский православного богословского института однажды произошёл смешной случай. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные проповедники.
Обычно они завязывали разговор с приглашения: «А не хотите ли вы прийти к нам на вечеринку (собрание, студенческий кружок, семинар и т. а.)?»
Он уже издалека научился распознавать своих не в меру общительных сверстников из сект и поэтому, когда на станции метро к нему направилась очередная улыбчивая пара, внутренне приготовился сразу дать им отпор, чтобы не тратить время на прения.
Но ответ-то он заготовил на один вопрос, а задали ему другой.
В результате диалог состоялся такой:
⁃ Скажите, а Вы верите в Бога?
⁃ Нет, я православный!
(Андрей Кураев. Протестантам о православии)
***
В середине 90-х годов общество было ещё в целом весьма далеким от Церкви, и обращение к священнику «отец» было очень непривычным.
Так вот, некий псаломщик из одного петербургского собора как-то, набирая номер отца Льва, перепутал цифры и попал не по адресу, но не понял сразу этого, и говорит в трубку:
⁃ Попросите, пожалуйста, отца Льва.
В ответ - молчание, а затем на том конце провода задали ответный вопрос:
⁃ А мать зайца вас не устроит? - И положили трубку…
(Из книги прот. Льва Нероды «Приходские новеллы»)