Найти тему
Грани преодоления

Рисунок головы с живой модели (Мимика в рисунке головы, последовательность работы). Часть 7, 8.

При улыбке рот расширяется, губы делаются тоньше, их уголки перемещаются вверх; носогубная складка становится глубже, более изогнутой, часто её сопровождает параллельная `бороздка
(сокращение мышцы улыбки). От сокращения мыши верхняя губа и крылья
носа поднимаются, показывая верхние зубы; щеки становятся более. выпуклыми, подвигаются к глазам, мышцы век сокращаются, образуя мелкие морщинки.

Сокращение мышц, вызывающее улыбку, усиливаясь, переходит в смех и,
достигая крайних пределов, в хохот, сопровождаемый в большинстве
случаев различными телодвижениями, что мастерски передано Репиным
в картине «Запорожцы» (рис. 126).

-2

Подводя итог вышеизложенному, наметим определенную последовательность основных задач и упражнений, от решения и выполнения которых зависит успешное овладение рисунком головы.

1. Освоение способов и средств построения объема головы на двухмерной поверхности листа с использованием в качестве моделей слепков с античных произведений скульптур.

-3

2. Рисование гипсовых голов с передачей освещения и материала.

-4

3. Построение головы человека, рисование её в нескольких поворотах и наклонах на одном листе; цель задания — закрепить объемный метод рисования.

-5
-6

4. Выполнение рисунка с характерной мужской головой по принципу от общего к частному. Параллельно изучается череп и анатомический муляж как в данном повороте, так и в любых положениях.

-7
-8
-9

Рисование мужской головы в условиях сильного, контрастного
освещения; обращается внимание на пространственное решение форм,
используются навыки в применении тонального масштаба.

-10

Упражнения в выявлении основного характера изображаемых голов, их индивидуальных особенностей; при этом рекомендуется внимательно изучать репродукции с портретов Веласкеса, Рембрандта, Репина, Серова.

Выполнение заданий, в которых особое внимание уделяется пространственному решению натуры, увязыванию краев формы с фоном.
Полезно нарисовать голову старика или немолодой женщины, выявляя
характерные особенности лиц пожилого возраста.

-11

Рисунок головы, например, молодого человека, с открытой шеей и
плечевым поясом, с легким поворотом головы.

-12

Ряд рисунков с молодых натурщиков при рассеянном освещении С
легких полутона, без сильных контрастов.

-13

Портреты в тоне с передачей характера, материала и пространства.

-14

Попутно необходимо выполнение набросков и краткосрочных рисунков, в задачи которых входит построение, выявление характера и экспрессии лица.

Все изображения взяты из интернета.


#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.03_-1965г#Попрограммехудучилища#РИСУНОКГОЛОВЫ