Найти в Дзене
РИАМО

246 тыс онлайн‑заявлений поступило в управление Росреестра по Подмосковью за 4 месяца

Оглавление
   Удаленная работа ©Пелагия Тихонова РИАМО
Удаленная работа ©Пелагия Тихонова РИАМО

РИАМО - 1 июн. За четыре месяца 2023 года (с января по апрель) в управление Росреестра по Московской области на учетно-регистрационные действия поступило более 246 тыс. заявлений в электронном виде, сообщает пресс-служба ведомства.

Из них на регистрацию ипотеки подано более 41 тыс. заявлений. На регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) поступило более 16 тыс. заявлений в электронном виде.

На территории Московской области число сделок в электронном виде увеличивается, что указывает на преимущество электронного формата регистрации объектов недвижимости. Реализация электронных услуг способствует повышению доступности государственных услуг Росреестра, безопасности сделок, а также дальнейшему развитию процесса цифровой трансформации Росреестра в интересах заявителей.

Для того чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде, необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.gov.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.

Сервисы Росреестра

   Женщина за ноутбуком ©Пелагия Тихонова РИАМО
Женщина за ноутбуком ©Пелагия Тихонова РИАМО

На данный момент портал Росреестра предлагает своим посетителям воспользоваться 30 электронными сервисами, направленными на решение различных вопросов. Например, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановка объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет; получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Преимущества электронной подачи заявления на государственный кадастровый учет и/или государственную регистрацию заключаются в следующем: подать заявление можно в любое удобное для заявителя время без посещения офисов МФЦ; отсутствие очередей и экономия времени.

Относительно государственной пошлины необходимо отметить, что в случае обращения физического лица за предоставлением государственной услуги посредством официального сайта Росреестра и получения результата услуги в электронной форме государственная пошлина уплачивается с учетом льготы, предусмотренной ст. 333.35 налогового кодекса, а именно с учетом коэффициента 0,7 от государственной пошлины, предусмотренной для определенного регистрационного действия.

Кроме того, с 1 января 2023 появилась возможность представления отдельных документов в электронной форме посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя. Например, заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости; заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом; заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками; заявление о внесении в ГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

«Росреестр разрабатывает цифровые сервисы в интересах людей, бизнеса, органов власти, применяет новые технологии для совершенствования процесса сделок с недвижимостью. Получение актуальных сведений о недвижимости с использованием электронных сервисов Росреестра значительно сокращает сроки оформления сделок, а информацию об объектах недвижимости делает более удобной, качественной и доступной для граждан и профессиональных участников рынка недвижимости», - отметила начальник отдела предоставления государственных услуг в электронном виде Дина Алтухова.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.

Губернатор также отмечал, что власти региона продолжают работать над расширением списка услуг, которые предоставляются в электронном виде.

Читайте также

Росреестр Московской области провел встречу с кадастровыми инженерами