В XVII в. В России появились народные картинки-лубки, которые внесли немалый вклад в становление рекламной деятельности страны. Лубки забавляли народ и в доступной форме доносили до потребителей информацию и идеи, реализованные в красочных изображениях. Преобладающее место в таких листках занимала рекламная информация.
Но больше информации о наружной рекламе и ее развитии в России можно прочитать в книге А. Сазикова и Т. Виноградовой "Наружная реклама Москвы. История, типология, документы".
Это собрание исторических сводок, документов и просто статей про наружную рекламу, которая существовала в Москве с 17-го века. Собрание интересное и красочное. Книга не похожа на учебник истории, хоть и повествует о последовательном развитии наружной рекламы. «Наружная реклама Москвы. История, типология, документы» Татьяны Виноградовой и Алексея Сазикова оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.00 из 10.
Эта книга будет полезна как историческая сводка студентам факультета рекламы. А также для тех, кто не живет в столице, потому что таких аналогов о других городах очень мало. Для общего развития, и для повышения уровня профессиональных знаний, для понимания истории развития местности, в которой специалисты собираются работать это будет также очень интересно и познавательно. Тем, кто увлекается историей будет занимательно почитать комплексное исследование истории московской наружной рекламы, которое основано на документальных источниках.
В книге отражена история эволюции рекламной культуры от "Товарищества мануфактуры "Эмиля Цинделя"" до "Билайн. Звони на любимый номер".
Издание состоит из трех частей: "История наружной рекламы Москвы", содержащей 27 глав, "Типология наружной рекламы" - 17 глав и третьей части "Документы", раскрывающей юридическую сторону в истории рекламы. Текст иллюстрирован большим количеством фотографий и рисунков Москвы разных эпох. Также в книге подробно рассказано как появлялись на свет те или иные виды современных рекламоносителей, как они видоизменялись со временем, какие перспективы ожидают их в будущем.
Интересно, что на рубеже 19 и 20 веков в Москве царил рекламный беспорядок. Не было строгих правил оформления наружной рекламы, а получить разрешение на размещение вывески не составляло большого труда. Поэтому все фасады в центре столицы были залеплены наружной рекламой. Иногда владельцам магазинов этого казалось мало и они полностью меняли вид фасада здания под направление своей торговли. После революции 17-ого года на смену фасадным вывескам над магазинами пришла агитация и пропаганда, визуальной части которой, новое правительство предавало огромное значение.
Современные улицы городов невозможно представить без наружной рекламы. Она стала неотъемлемой частью нашей жизни. Наружная реклама влияет на выбор покупателей, привлекает внимание и помогает узнать о новых товарах и услугах. Владельцы компаний используют разные виды и формы уличной рекламы для брендирования, поскольку они превосходят по эффективности телевидение и печатные источники.
Российские мастера рекламы известны во всем мире. Свидетельством креативности и талантливости отечественных специалистов в области рекламы становятся ежегодно привозимые ими награды престижного фестиваля «Каннские львы».