Индивидуальная компетентность работает на благо бизнеса в том случае, если она является комплементарной другим компетенциям и направлена на реализацию стратегии компании. Но если излишняя личная компетенция не работает на команду, она становится деструктивной. Член команды начинает «беситься», то есть проявлять хаотическую активность, направленную не на общие цели, а на локальные ситуативные задачи, и заражать хаосом окружающих.
КАК ЛЮДИ БЕСЯТСЯ?
Профессиональная компетентность – способность участника включиться в технологию и бизнес-процессы в компании.
- Высокая компетентность проявляется в том, что член команды берет на себя ответственность за исполнение сложных технологий и процессов.
- Излишняя компетентность проявляется, когда без логичных и значимых причин сотрудники начинают излишне усложняться технологии и процессы.
- Деструктивная компетентность заставляет «зараженных» сотрудников постоянно разрушать устоявшиеся методы и технологии работы, пробовать новые, и снова их менять, не получая никакого значимого результата.
Информационно-коммуникативная компетентность – способность воспроизводить, передавать и принимать информацию в бизнес - системе.
- Высокая компетентность - члены команды соблюдают информационный баланс в общении: воспроизводство информации сравнимо с приемом.
- Излишняя компетентность - человек нарушает баланс и начинает производить информации значительно больше, чем принимает, и чем это нужно.
- Деструктивная компетентность - человек заваливает окружающих огромным массивом разнообразной информации, при этом наглухо перекрыв собственный канал восприятия.
Эмоционально-личностная компетентность – способность участвовать в эмоциональном разнообразии общения и реализовать свои личностные качества.
- Высокая компетентность - члены команды соблюдают эмоциональный баланс, полностью проявляет свои личностные качества в общении и взаимодействии.
- Излишняя компетентность - когда человек начинает навязывать окружающим свои эмоции или личностные проблемы, не соотнося их с целями группы.
- Деструктивная компетентность - человек разрушает эмоциональную атмосферу команды своими аффективными состояниями и переживаниями.
Ролевая компетентность – способность принимать и воспроизводить ролевые стереотипы поведения в общении и взаимодействии.
- Высокая компетентность - члены команды соблюдают ролевое расписание в общении и участвуют в ролевой иерархии, отражающей структуру управления.
- Излишняя компетентность появляется, когда человек начинает заниматься манипуляциями и заставляет окружающих принимать несвойственные им роли.
- Деструктивная компетентность проявляется в том, что человек подменяет цели и стратегию бизнеса ролевыми играми и манипуляциями.