Признайтесь.
С вами тоже случался ОН? Копирайтерский эпик фейл. Страшный, как ночной кошмар.
Например:
1. Отдали текст, ещё горяченький, на суд заказчика. Тот отсыпал комплиментов вашему слогу, раскланялся и ушёл в закат. Молча. Не заплатив. Што делать?!
Запомните, как Отче наш: БРАТЬ ПРЕДОПЛАТУ. Всегда. Даже если заказ пришёл благодаря сарафанному радио и заказчик выглядит надежным. 50% от стоимости текста — приемлемая сумма, если клиент изящно нарисует ноги.
2. Печатали вы полдня текст. Отвлеклись на чай, оставив ноутбук открытым, а кошка прогулялась по клавиатуре и всё грациозно стёрла. Или заскочили в заметки на телефоне — накидать мысль, которую муза нашептала, а тут срочный звонок от Валеры Меладзе — зовёт скупать ликвидационную ювелирку. Всё. Муза махнула рукой, поминай как звали. Обидно, согласны?
Всегда проверяйте, когда оставляете гаджет без присмотра, сохранен ли текст! Дети и кошки не дремлют. Можно дублировать в Google док. Если что-то печатаете в потоке, лучше смахнуть входящий звонок / сообщение, завершить мысль и после ответить на все пропущенные.
3. Вы не копирайтер, если ни разу не сталкивались с пылающим дедлайном. Когда счёт идёт на секунды, а пальцы в кровь стираются о клавиатуру. Но текст сдан. Ура! Выдыхаете и перечитываете свой писательский шедевр, который клиент резво опубликовал в своём аккаунте. КАТАСТРОФА! Вы нашли опечатку. Ещё бОльшая катастрофа, если не одну.
Всегда. Проверяйте. Текст. На опечатки. Лучше всего прогонять на наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок на специальных ресурсах. Текст.ру и Адвего — самые популярные. А Главред ещё и от воды / канцелярита почистит.
4. Бывает, клиент скидывает заказ, а вы заняты. В спешке просите надиктовать ТЗ в аудиосообщении и мчитесь дальше по своим делам, уверенные, что в сообщении будет подробное техническое задание. Но случается та самая ситуация: "Нет ТЗ, текст хз". В аудиосообщении: "Напиши что-нибудь эдакое! У тебя всегда отлично выходит. Но только, чтобы не как у всех". А клиент на даче, в сети не появляется.
Всегда "на берегу" проверяйте, есть ли подробное и четкое ТЗ. Когда вы засядете за написание, заказчик может быть занят или не на связи. Время будет поджимать, а написанный текст отдавать вам.
Всегда важно понимать: эпик фейлы случаются! Все мы люди. И копирайтеры тоже.
Здорово, если вы наладите с заказчиком тёплые отношения. Это поможет позитивно выйти из острой ситуации. И, конечно же, всегда всё внимательно проверяйте. И ТЗ, и свою работу. Можно дважды. А лучше трижды.
Тогда всё будет без сучка и задоринки. Проверено.
Расскажете о своих эпик фейлах? Маленьких или больших. Нам всем есть, чем "похвастаться", правда?