В этой статье я расскажу вам, что такое карточка товара и зачем она нужна. Также поговорим, как создать идеальный вариант для OZON, чтобы ваши товары выделялись среди конкурентов, а покупатели сразу добавляли их в корзину и нажимали “оплатить”.
Ну что же, давайте начинать! ⤵️
ЧТО ТАКОЕ КАРТОЧКА ТОВАРА И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?
📍 Карточка товара — это страница на сайте, на которой изображен сам товар и его характеристики (состав, размер, цвет, количество в упаковке и т.д.). Это то, на что первым делом обращает внимание покупатель.
Вспомните, как вы заходите на OZON и хотите найти, допустим, гель для душа. Вы вбиваете в поисковике “гель для душа”, может быть, еще и фирму добавляете, если есть предпочтения. Нажимаете “поиск”.
И тут у вас выскакивает много предложений...
Вы начинаете листать и натыкаетесь на 2 карточки:
- на одной – фотография, сделанная на телефон, со склада, где баночка с гелем для душа просто стоит на стеллаже,
- другое фото – красивый тюбик на белом фоне с красивыми линиями и изображением апельсина.
Какой вариант вы выберете?
Что-то мне подсказывает, что второй. И это логично.
Главная функция карточки товара – это привлечение внимания, способ выделиться среди конкурентов, сказать: “Купи мое, смотри, какое красивое!”.
А вот непрофессиональная карточка может, наоборот, оттолкнуть, даже если товар сам по себе хороший.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КАРТОЧКА ТОВАРА?
Каждая карточка имеет стандартный вид:
- Название товара
- Фотография или видео
- Описание и характеристики.
- Цена
- Отзывы
- Кнопка “добавить в корзину” или “купить”
- Отзывы с фото и видео
- Рекомендации
- Кнопка “добавить в избранное”.
Чтобы создать правильную карточку, важно уделить внимание каждому пункту и ничего не упустить. Обычно на этом и начинаются основные ошибки.
КАКИЕ ОШИБКИ ДОПУСКАЮТСЯ ПРИ СОЗДАНИИ КАРТОЧКИ?
❌ Слишком маленькое описание товара.
Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают новички на маркетплейсах. Минус такого подхода в том, что чем меньше вы напишите информации о товаре, тем меньше вероятность, что покупатель найдет именно ваш товар.
Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы ищете куртку. Один продавец в описании напишет “Куртка с карманами”, а другой напишет “Зимняя куртка черного цвета с карманами из экокожи”.
И для вас, как для покупателя, важен, например, цвет или материал. При поиске товар первого покупателя у вас не высветится, потому что там нет ключевых слов, которые система считывает как релевантные. А как раз товар второго продавца будет одним из первых, так как система воспримет его как наиболее подходящий вариант. Поэтому очень важно подробно описывать каждый пункт в карточке товара.
❌ Повторения слов.
Такой подход система распознает, как спам и плохо индексируется (во время поиска не будет предлагать ваш товар покупателю).
❌ Плохие фотографии.
Тоже очень важный пункт, который почему-то многими не берется во внимание. Фотографии на карточке – это лицо товара. Как я уже приводил пример выше с гелем для душа, фотография должна быть качественной: с хорошим освещением и фоном.
❌ Использование несколько категорий товара сразу.
Старайтесь указывать только одну категорию товара, не добавляйте сразу несколько. Такой подход система тоже плохо индексирует – она не понимает, что у вас за товар и может просто его не показывать.
ИДЕАЛЬНАЯ КАРТОЧКА: ДАВАЙТЕ СОБИРАТЬ ЕЕ ВМЕСТЕ.
Чтобы создать такую карточку, которая будет привлекать клиента и подчеркивать преимущества ваших товаров, нужно соблюсти некоторые правила.
Вы можете идти по пунктам и сразу же применять некоторые правила на практике. После прочтения статьи у вас уже будут знания и почти готовая карточка :)
Итак, пойдем по порядку ⇣
✔️ Максимально полно напишите название товара.
Название должно полностью отражать сам товар. Помимо этого оно влияет еще и на охват карточки, то есть количество людей, которые кликнули и зашли посмотреть, что за продукцию вы продаете. Тут работает очень простое правило: чем больше охват, тем больше покупателей.
✔️ Сделайте подробное описание товара.
Разнообразие ключевых слов выведет ваш товар в первые ряды, так как будет показываться чаще тех, где написано очень мало или не написано вовсе.
- Антипример: Брюки
- Хороший пример: Хлопковые черные брюки для мальчика на праздник
✔️ Сделайте хорошие фотографии.
Чтобы вам сделали хорошие фото, закажите профессионального фотографа, который настроит нужный свет и расположит ваш товар так, что он не останется незамеченным.
Кстати, если вы используете профессиональные фотографии, то у вас есть возможность чуть поднять цену на товар. Поскольку продукция будет выглядеть намного презентабельнее, то люди, скорее всего, не обратят внимания на сумму и все равно купят.
Что касается количества фотографий, оптимальный вариант – это 5-7 фото.
❗️Если хотите выделиться – к фотографиям добавьте еще и видео. Покупатель увидит товар как будто вживую, в действии. Такой интерактив обычно нравится людям.
✔️Добавьте инфографику.
С этим вам может помочь дизайнер, который соберет вашу карточку из качественных фото, красивой надписи, может быть, добавить какие-то красочные элементы.
Покупатели любят глазами, поэтому не экономьте на этом, закажите бомбические карточки и вы увидите, как это влияет – больше продаж -> больше денег.
✔️Поставьте релевантную цену.
Прежде чем вывести товар на рынок, проанализируйте нишу – какой спрос, кто ваши конкуренты и какие цены ставят они. В этом вам могут помочь аналитические сервисы Moneyplace и Empostat, которые нацелены как раз на это.
❗️ На начальном этапе также закладывайся в цену товара сумму, которую вы потратите на участия в акциях. Как это сделать? Проставьте цену на 20-30% выше от той, которую вы хотите продавать. Это позволит вам спокойно зайти на рынок и участвовать во всех акциях, которые будет предлагать OZON для продвижения ваших товаров.
✔️ Не забывайте о своей репутации.
Покупатели – это лицо каждого продавца. Чтобы ваш товар активно продавался, вам нужны хорошие отзывы и рейтинг. Поэтому внимательно относитесь к каждому покупателю, чтобы тот в благодарность написал о качестве вашей продукции, и обязательно отвечайте на все отзывы.
✔️ Продвигайте свои товары вместе.
Чтобы сделать это, воспользуйтесь функцией “рекомендации”, которая добавить к товару смежную продукцию или то, что может продаваться в паре.
Например, вы продаете кошачий корм, добавьте в рекомендации мягкую игрушку-мышку, мячик с кошачьей мятой и лакомства. Поскольку хозяева очень любят своих котиков, многие захотят купить питомцам что-нибудь в подарок и добавят второй товар, хотя изначально не собирались.
Покупатели потратили больше денег, а вы, соответственно, больше заработали.
КАК УЛУЧШИТЬ ПРОДАВАЕМОСТЬ КАРТОЧКИ?
Итак, у нас с вами почти готова карточка, но стоит не забывать и о ее продаваемости. Нам нужно добавить несколько опций, чтобы при поиске карточка была одной из первых.
Для этого нужно дополнительно поработать с ключевыми словами, то есть со словами, которые чаще всего выбираются покупателями, когда они ищут нужный товар. В этом вам помогут опять же сервисы аналитики или бесплатная аналитика OZON, которая сама выгружает все запросы. Вам нужно выбрать высокочастотные ключевые слова – те, которые набираются покупателями чаще всего, – и добавить их в название и описание товара. Так ваш продукт с большей вероятностью попадет в ТОП.
Ну что же, как и обещал, мы почти собрали вашу идеальную карточку на OZON. Осталось только сделать фото, заказать дизайн и опубликовать товар на маркетплейсе.
С вами был Александр Никитин, до новых встреч!