Найти тему
РИКСАП

Самый сложный клиент для IT компании

Оглавление

Приветствуем вас на канале РИКСАП!

Мы, как и любая IT-компания, в своей деятельности сталкиваемся с ну очень разными людьми и организациями. Все они, так или иначе, попадают в копилку нашего драгоценного опыта, оставляя о себе то или иное впечатление и желание/нежелание работать в дальнейшем.


На самом деле, конечно же, каждый клиент по-своему индивидуален и, в то же время, есть вещи, в которых клиенты всегда похожи.
Так как мы очень долго занимались системами автоматизации, внедрением бухгалтерии на предприятиях, то и потребности наших клиентов почти всегда были схожи - нужно было делать быстро, "вчера" и с максимальной скидкой.

Все это вещи вполне понятны и объяснимы, и мы к ним давно привыкли. Не стоит строить иллюзий - все мы живем в капитализме, а значит любой собственник всегда стремится максимально сократить свои издержки и, в то же время, увеличить прибыль. Таков закон рынка.
Однако, есть один тип клиента, которого хотелось бы выделить отдельно. Не важно, какое это предприятие - главное, что оно
государственное.

-2

Минусы

С госкомпаниями все по особенному. И работать нужно через тендер, который ещё как-то надо выиграть, и контракт всегда подписываешь на их условиях и всегда дольше, чем с обычными компаниями.
Однако, самая главная сложность заключается не в этом. Самой главной проблемой(внезапно) является низкий уровень компетенции у кадров, которые напрямую будут влиять на взаимодействие в ходе внедрения ПО.
Из-за того, что, дословно "никто ни за что не хочет отвечать", работы всегда принимаются очень долго. С платежами вообще отдельный вопрос. В нашей работе доходило до того, что "мы вам не заплатим пока вы нам не сделаете этот инструмент".

Никого не волнует, что этих работ не было заявлено в контракте. Вы же не пойдете судиться с государством, в самом деле. Это просто смешно, проще сделать то, что они просят. И так постоянно.

Плюсы

В то же время работа с государством - это, наверное, лучший способ поднять определенные компетенции до небес.
Как обучить 500 человек абсолютно немотивированного штата работать в той или иной информационной системе в срок и без нарушения основных процессов на предприятии?
Как правильно и по ГОСТу оформить все ТЗ и пройти согласование тех или иных работ на всех уровнях?
Ежедневные совещания с заказчиком по ходу работ? Вытащить данные из систем, на которых начинали работать ещё при СССР?
Все это лишь часть вещей, которые никогда не дадут IT компании соскучиться в проекте с этим типом заказчика!

Кроме того, госзаказы - это тоже часть портфолио, визитная карточка. Хотите, чтобы вас воспринимали серьезно - работайте с государством. Глаза боятся - руки делают. И учатся :)

Спасибо что дочитали до конца! Нравится контент - подписывайтесь и оставляйте комментарии.

Про что ещё можно почитать:
Ошибки при внедрении программного продукта
Почему 1С ещё долго будет актуальной
Зачем вообще нужна автоматизация?
Облако против толстого клиента
Монетизация мобильных приложений