Всем жаркий привет из солнечного Омана!
В короткие каникулы по стране, осуществив давние планы, я заглянула на фабрику Amouage — центр производства парфюмерии всемирно известной марки и гордости Ближнего Востока. Было интересно посмотреть на знаменитое место, где производят одни из самых дорогих духов в мире.
Фабрика, она же клиентский центр, находится в получасе езды от Маската — в регионе Сиб (Seeb). День и время посещения желательно согласовать заранее, для этого на официальном сайте есть адрес электронной почты, куда можно отправить запрос, или написать в онлайн чате. Отвечают быстро. Можно, конечно, и без записи приехать, но велика вероятность встретить закрытые двери из-за незапланированного выходного или столкнуться с толпой туристов и тогда придётся долго ждать своей очереди.
Сама фабрика оказалась совсем небольшой, всего в несколько зданий. Посетителей пускают в одно из них, также можно прогуляться по зелёной территории, где всё сделано для красивых фотографий.
Самостоятельно, впрочем, гулять вас не оставят, экскурсия проходит в сопровождении консультанта, который и историю марки расскажет, и по ароматам сориентирует. Тем не менее, информация разнится с ранними версиями, которые можно найти на официальном сайте. Я расскажу что узнала на фабрике, хотя меня не покидает ощущение, что подача скорректирована согласно новой маркетинговой стратегии марки.
Пространство поделено на 3 основных зоны:
первый зал у входа — своего рода музей, в котором можно ознакомиться с историей, полюбоваться дисплеями с флаконами, а также узнать, как пахнут некоторые ингредиенты, которые используются в ароматных композициях марки;во втором зале за прозрачным стеклом расположена рабочая зона, там можно понаблюдать за производством и упаковкой флаконов; третья зона — магазин, где можно приобрести понравившийся аромат.
Все посещение может занять от 30 мин до 2 часов, в зависимости от ваших целей. Мы были практически единственными посетителями, т.к. попали на финал туристического сезона.
История
Любопытно, что изначально парфюмы марки не задумывались как коммерческие. Главный реформатор, любимый народом султан Омана Кабус бен Саид Аль Саид обратился к французскому парфюмеру Ги Роберу с идеей создания уникального аромата, который бы отражал роскошь и восточные традиции региона. Результатом стала парфюмерная композиция из более чем 120 ингредиентов, флаконы производились в Лондоне из 24-каратного золота и были украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Первые выпуски выступали в качестве подарков почетным гостям на приёмах у султана, поэтому не зря ароматы марки называют «подарком королей».
И только в 1983 году, как результат возросшего интереса к восточным ароматам, был официально создан парфюмерный дом Amouage. Принц Омана Сейид Хамад бен Хамуд аль бу Саид, совместно с французскими и английскими специалистами начал развивать концепцию лучших парфюмерных композиций, которые только мог предоставить миру ближневосточный регион. Название Amouage происходит из сочетания двух слов: французского amour (любовь) и арабского amwaj (волны). Создатели хотели, чтобы вы полюбили эти ароматы так же, как арабы любят свою страну и чтят традиции. В этом году марка отмечает свое сорокалетие.
Флаконы
Первые коммерческие флаконы были сделаны из французского хрусталя с золотым напылением и орнаментом в виде волн.
Были даже вот такие, «пузатые» флаконы, различных объёмов и концентраций.
Через 10 лет появились первые, заключённые в серебро, мужские ароматы с ориентацией на европейского потребителя — древесно-специевый Silver (уже не производится) и освежающий Reflection, который сохранил свою «серебряную» историю.
В 2007 году флаконы приобрели ту форму, которую мы можем наблюдать по сегодняшний день. Магнитные крышки появились чуть позже. Можно по-разному относиться к виду флаконов марки. Кому-то они покажутся слишком вычурными и чрезмерными, но мне видится баланс между чёткими, лаконичными «европейскими» формами и любовью к роскоши арабского мира.
Как результат популярной в те времена концепции разделения ароматов на мужские и женские, крышки-колпачки флаконов отражали восточные традиции: женская приобрела форму основного купола главной мечети Султана Кабуса, а мужская повторяет форму рукояти традиционного оманского кинжала — ханджара.
Самые дорогие коммерческие флаконы марки, кстати, были выпущены лимитированным тиражом в 2008 году. Сделанные из чистого хрусталя и крышек ручной работы, женский украшала крышка из розового кварца с навершием в виде бриллианта, мужская — из синего халцедона с вставками из сапфиров, металлические детали — из чистого 18-каратного золота, каждый стоимостью в $150.000.
Увы, современная история марки умалчивает о некоторых ароматах: например, снятые с производства Ciel, Ubar и Beloved даже не представлены на дисплеях. Некоторые из ароматов всё ещё доступны к приобретению на фабрике, но запасы уже не пополняются.
Из самых популярных и продаваемых ароматов можно выделить белоцветочный Honour.
Цены от $265 за 50 мл до $360 за 100 мл.
Ещё один популярный аромат — томный и глубокий Interlude, который выпущен в 4 версиях: женской и мужской, а также более концентрированный вариант мужского аромата (содержит 53% ароматической композиции) и фланкер Interlude Black Iris.
Экстракты (более концентрированные ароматы) сделаны также для женского Honour, женского Epiс и мужского Reflection.
Стоимость: $500 за 100 мл и $430 за 50 мл
В 2019 году Генеральный Директор марки Дэвид Крикмор и Креативный Директор Кристофер Чонг покинули компанию и в 2020 году она вступила в новую веху своего развития, совместно, кстати, с новым султаном Омана. Новый Генеральный Директор Марко Парсиегла и Креативный Директор Рено Салмон управляют брендом в масштабах представленности в 70 странах, на полках 1000 магазинов, аутлетов и дьюти-фри корнерах. Компания продолжает поддерживать 21 собственный аутлет. Головное управление принадлежит оманской SABCO Group.
Ставки сделаны на «цветочную» коллекцию Secret Garden, состоящую из четырёх ароматов,
Стоимость: $270 за 50 мл и $370 за 100 мл.
и три выпуска «Одиссеи».
Стоимость: $360 за 100 мл.
Стоимость: $360 за 100 мл.
Старая «библиотечная» коллекция «опусов» получила новую жизнь в виде пяти ароматов,
Стоимость: от $360 до $500 за 100 мл.
а аттары, парфюмерные композиции в виде масел, также довольно давно снятые с производства, запущены заново в современных версиях. Из старых выпусков остались два: Homage и Tribute, их можно приобрести на фабрике. С сосудами аттаров не очень понятно, я нашла 3 разных вида коробок и флаконов.
Также выпускаются банные коллекции, свечи, дымки для волос, мыло и спреи для ароматизации помещения.
Производство
По словам консультанта, все ароматы Amouage производятся только в Омане на той фабрике, где мы были. Помня, что есть ещё производство в Великобритании, я несколько раз переспрашивала, но то ли мы друг друга не поняли, то ли новая реальность такова, но фабрика в Омане полностью покрывает потребность в ароматах марки по всему миру.
Все парфюмерные композиции создаются во Франции, насколько я поняла, в стенах Firmenich. На фабрике в Омане есть небольшая собственная лаборатория, но ощущение, что она там только для красоты. Ингредиенты закупаются за границей, но также используются местные, арабские.
Среди знаковых компонентов можно выделить:
Ладан (араб. al-luban) — ароматическая смола, которую получают из деревьев семейства босвеллиевых (в основном растут в Сомали и Омане). Ладанное дерево производит смолу, которую собирают, делая надрезы на коре. Вещество сначала жидкое, молочно-белого цвета, затвердевающее в янтарные «слезы». Доступно в различных сортах, которые зависят от времени сбора урожая. Затем смола вручную сортируется по качеству и из нее получают эфирное масло методом паровой дистилляции. Масло ладана бесцветное или бледно-желтое, запах может отличаться от свежего терпенового, зелено-лимонного, напоминающего незрелые яблоки, до пряного, сладко-древесного бальзамического тона.
Особый вид горной розы, один из самых редких в мире. Она растет только в горной системе Хаджар, на скалистых склонах Джебель Ахдар, «зеленой горе» Омана, цветет всего несколько недель в году в апреле-мае и из-за погодных, достаточно суровых условий, приобретает самобытное, но не менее современное звучание: пахнет как свежесорванный бутон розы со свежими, зелеными аккордами стебля, в котором прослеживаются гераниевые и минеральные, металлические нюансы.
Серая амбра — твёрдое, воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов. По словам консультанта, марка закупает ее у местных, которые находят выброшенные на берег куски. В наши дни используется синтетический аналог, добыча природной серой амбры запрещена, но консультант утверждал, что Amouage до сих пор использует именно природный вариант и материала достаточно, но стоимость, конечно, высока. В свежем виде вы не захотите обонять амбру, но под воздействием света и морской воды она приобретает сладковатые, землистые мускусные ноты, что ценится при переработке.
Из этих компонентов получаются пригодные для использования в парфюмерии ингредиенты. Перерабатываться они могут и в Омане, но зачастую их везут во Францию, а назад получают готовый вариант, заключенный в контейнеры.
На фабрике уже идет процесс смешивания по заранее известным «рецептам», затем парфюмерные композиции «настаиваются» от 2 недель до 6 месяцев в зависимости от аромата. Объем стандартных «бочек» — 200 литров, что позволяет произвести 2000 флаконов. Самые популярные ароматы заключены в сосуды побольше.
Процесс сборки флаконов производится вручную, все детали подгоняются и проверяются там же. Автоматизация минимальна и в основном касается конвейера перехода из одной стадии сборки в другую.
Магазин
Третье пространство отдано под магазин, где можно познакомиться со всеми ароматами, доступными к приобретению.
Как я уже упомянула, тут найдутся эксклюзивные ароматы или концентрации, а также снятые с производства версии, которые представлены в наличии.
По моему опыту, на фабрике нужно покупать именно представленные там редкости, а все новинки или популярные ароматы лучше приобрести в аэропорту в дьюти-фри, где цены чуть ниже. При покупке флаконов на фабрике вам не оформят вычет tax-free. Я не смогла уйти без «сувениров», прихватив новый Lineage, перевыпущенный Opus V (Wood Symphony) и аттар с ароматом фланкера Interlude Black Iris.
Упаковка новых флаконов выполнена в стильном, привлекательном дизайне,
Коробка обязательно в слюде, есть батч-код и наклейка с qr-кодом.
На коробке есть кофр, внутри коробка имеет текстурный орнамент.
Крышки магнитные, навершие — кристаллы Сваровски.
Аромат Lineage — свежий, водянисто-зеленый аромат, с минеральным аккордом, щепоткой специй и йодисто-амбровой базой, вобравший в себя нюансы аромата Reflection. Легкий для восприятия, воздушный, но заметный. Ему идеально подходит бирюзовый оттенок. Абсолютный унисекс, выпущен в 2023 году. Парфюмер: Karine Vinchon Spehner.
Верхние ноты: Имбирь, Сычуанский перец, Шафран и Перуанский перец;
Средние ноты: Олибанум, Пажитник (фенугрек) и Мирра;
Базовые ноты: Олибанум, Мирра, Ветивер, Лабданум, Бензоин и Пачули.
Я, в целом, довольна поездкой и удовлетворила свое любопытство. Это красивое место, где приятно провести время. Но вернуться на фабрику еще раз я уже не хочу, да и все три аромата, скорее всего, будут отданы для пользования мужем.
А как вы относитесь с Amouage? Какие у вас любимые ароматы марки? Что думаете о пути развития, на пользу ли все изменения?
Спасибо что читаете,
Таня
Интересное на Косметисте 👇
💄 Найди бюджетную замену люксу
☀️ Скоро лето, узнай про SPF-защиту
🌸 Подбери себе красивый аромат
👯 Сравни любимые продукты с клонами
💘 Подбери косметику и аромат на свадьбу