Найти в Дзене

Постнеотрансперсональная.

Постнеотрансперсональная.

Оформилась идея, как можно позиционировать то, чем мы занимаемся на светском академическом уровне.

Выходит, что у нас своего рода «постнеотрансперсональная психология»!..)

"Пост" и "нео", потому как с её классической интерпретацией и методами мы в некоторых важных моментах не согласны.

Например, холотропка Грофа – это кринж и рудимент, ну или, как минимум, не панацея.

Те, кто работают с людьми, должны осознавать, насколько бывает хрупкой психика у пациента и подобные грубые вмешательства чреваты последствиями.

Гроф зациклился на трипах; прикрыли лавочку с л*д-25, и он нашел альтернативу – вырванную из общего контекста пранаямы практику... с блекджеком и гипоксиями. 🤷‍♂️

Общее с трансперсональной психологией в наших подходах – это соединение Востока и Запада, идеи интроспекции (оно же – практики медитации, самовоспоминания и осознанности), акцент на высвобождении целостного Я от инерции психологического сна и из-под гнёта обусловленности – навязанных ролей, деструктивных сценариев, ложных моделей поведения, неподконтрольных субличностей и т.д.

Трансперсональная психология – одно из самых здравых направлений в академической психологии, так как обращается к универсальной мудрости восточных традиций, тем самым, не открещиваясь от своих корней и не лишая себя опрометчивым образом ценнейшего опыта и практик.

Фундаментальные, ключевые знания сокрыты в восточных учениях;

они сокрыты и при этом смиренно ожидают, когда же западный человек снизойдёт до них со своих близоруких высот.

Восточная философия раскрывает все темы человеческого бытия – от вопросов организации жизни на бытовом уровне и до важнейших вопросов о внутренней эволюции человека, посмертии, выстраивании конструктивных отношений с объективной реальностью и т.д.

Но, как и в любой другой школе, в любом социальном институте, без крайностей не обходится.

Всегда найдутся те, кто ставит личные амбиции выше объективных практических профитов от терапии, создавая всё новые ответвления и школы с сомнительными методами воздействия на человеческое сознание.

Характерно, что в других течениях академической психологии подобного добра не меньше и даже больше. Добра, которое по своей умозрительности, "цыганистости", надуманности, отсутствию доказательной базы, превосходит любые даже самые смелые в своих изысканиях эзотерические секты и дисциплины.

Поэтому, друзья и коллеги, Постнеотрансперсональная.

Оформилась идея, как позиционировать то, чем мы занимаемся, на светском академическом уровне.

Выходит, что у нас своего рода «постнеотрансперсональная психология».

«Пост» и «нео» — потому как с её классической интерпретацией и методами мы в некоторых важных моментах не согласны.

Например, холотропка Грофа — это весьма сомнительный вид терапии, мягко говоря, не панацея.

Те, кто работают с людьми, должны осознавать, насколько бывает хрупка психика у пациента, и подобные грубые вмешательства чреваты последствиями.

Гроф гиперфиксировался на тр*пах; прикрыли лавочку с л*д-25, и он нашёл альтернативу — вырванную из общего контекста пранаямы практику… с блекджеком и гипоксиями.

Общее с трансперсональной психологией в наших подходах — это соединение Востока и Запада, идеи интроспекции (оно же — практики медитации, самовоспоминания и осознанности), идеи об ожидающей всех «самотрансцендентации» (по Пятигорскому), акцент на высвобождении целостного Я от инерции психологического сна и из-под гнёта обусловленности — навязанных ролей, деструктивных сценариев, ложных моделей поведения, неподконтрольных субличностей и т. д.

Трансперсональная психология — одно из наиболее здравых и действенных направлений, так как обращается к универсальной мудрости восточных традиций, тем самым не открещиваясь от своих корней и не лишая себя опрометчивым образом ценнейшего опыта и практик.

Фундаментальные, ключевые знания сокрыты в восточных учениях; они сокрыты — и при этом смиренно ожидают, когда же западный человек снизойдёт до них со своих близоруких высот.

Восточная философия раскрывает все темы человеческого бытия — от вопросов организации жизни на бытовом уровне и до важнейших вопросов о внутренней эволюции человека, посмертии, выстраивании конструктивных отношений с объективной реальностью.

Но, как и в любой другой школе, в любом социальном институте, без крайностей не обходится.

Всегда найдутся те, кто ставит личные амбиции выше объективных практических профитов от терапии, создавая всё новые ответвления и школы с сомнительными методами воздействия на человеческое сознание.

Характерно, что в других течениях академической психологии подобного добра не меньше.

Добра, которое по своей умозрительности, «цыганистости», надуманности, отсутствию доказательной базы превосходит многие достаточно смелые в своих изысканиях эзотерические секты и дисциплины.

Таким образом, друзья и коллеги, официально мы занимаемся постнеотрансперсональной психологией.

 Записывайтесь на приём. Ждём вас в кабинете номер 0.

 © И.Т. Арканариум

 Май '23