Наша практика показывает, что в последнее время наметилась тенденция, при которой даже предприниматели, далекие от IT, стали смотреть в сторону создания своих собственных IT продуктов, например, мобильных приложений. Кому-то они нужны в качестве инструмента продвижения их традиционного бизнеса, а кто-то стремится занять свою нишу в этом все ещё перспективном сегменте.
При этом, очень часто при общении с заказчиками мы обнаруживаем, что у нас с клиентами, скажем так, разное понимание способов монетизации мобильных приложений.
Предположим, собрались вы создать мобильное приложение, придумали идею (наверняка классную и уникальную), собрали команду, написали бизнес план и пошли к инвестору.
И далее с инвестором происходит примерно такой диалог:
И - а монетизироваться как будем, господа?
Вы - будем давать рекламу!
И - А поподробнее? Каким способом размещать рекламу, какие там расценки? Какой способ подходит именно этому проекту? какую аудиторию необходимо набрать для того, чтобы выйти в прибыль за полгода?
Давайте быстро раскидаем основные способы по монетизации приложений по пунктам:
1. CPC (Cost Per Click) - этот метод основывается на количестве кликов на рекламу, размещенную в приложении. В этом случае разработчик приложения получает деньги за каждый клик, произведенный через объявление.
2. CPM (Cost Per Mille) - это метод оплаты, основанный на стоимости 1000 показов рекламы. Рекламодатель платит за каждые 1000 раз, когда его объявление было показано. Актуально это прежде всего для широкого охвата разношерстной аудитории.
По состоянию на май 2023 года это один из самых низкооплачиваемых видов монетизации. Крупные IT гиганты на российском рынке готовы платить примерно от 20 до 60 рублей за 1000 показов, в зависимости от качества и специфики аудитории. А иногда это превращается и вовсе в смешную цифру в 4-8 рублей за 1000 показов.
3. CPA (Cost Per Action) - это метод, при котором разработчик приложения получает деньги, только если пользователь произвел какое-то действие, такое как совершил покупку или зарегистрировался на сайте. Такой метод разработчики выбирают когда у них в приложении много специализированного контента и сама аудитория в больше й степени целевая, "горячая". Например, приложение по настройке гитары размещает у себя таргетированную рекламу музыкального магазина. Платят за это хорошо, ибо рекламодатель всегда заинтересован в конкретных действиях покупателя, которые приведут именно к покупке товара. По стоимости - как договариваться с рекламодателем. Там вполне может оказаться и процент со сделки, что сегодня очень и очень выгодно, но труднее посчитать.
4. Пользовательская оплата - это метод, при котором пользователь платит за использование приложения или его функций определенное количество времени или за использование определенных функций. Ну как за всем известный "Офис" компании "Мелкософт"
У нас, например, есть примеры разработанных бизнес инструментов, за которые люди платят абонентскую плату каждый месяц.
5. Фримиум - это популярный подход, при котором приложение предлагает бесплатную версию, но приобретение полной версии или расширенных функций стоит уже денег. Часто разработчики помещают в расширенный функционал именно самые нужные функции приложения, чем, естественно, порождают лютый взрыв комментариев различного содержания на своей страничке в магазине приложений...
С другой стороны, если инструмент реально полезный и способен существенно облегчить пользователю работу/жизнь/досуг - то почему бы и не воспользоваться таким способом монетизации?
Стоимость подписки в среднем - 200-300 рублей в месяц, У нас получалось брать и по 600 - но это уже совсем другая история.
6. CPI (Cost Per Install) - это модель монетизации, при которой разработчик приложения или рекламодатель платит за каждую установку приложения пользователем. В этой модели монетизации оплата происходит только в случае, если пользователя удалось убедить установить приложение после просмотра рекламы или клика на рекламный баннер. Такой подход часто используется для мобильных приложений, поскольку он позволяет оценить эффективность кампании по привлечению новых пользователей. Это один из самых дорогих видов рекламы. За установку прорекламированного приложения рекламодатель может заплатить и 5$, что при нормальной аудитории превращается в серьезные деньги.
Очень часто рекламодателями по CPI являются разработчики игр, а у них стоимость нового клиента варьируется от 2; до 5 $...