Япония:
— Требуем отдать четыре острова. Они к Хоккайдо ближе, чем к Сахалину!
Россия:
— То есть если Хоккайдо будет российским островом, вы успокоитесь?
Я очень люблю геополитику. Не надо думать, кто там кого купил, пролоббировал или даже пролюбил не туда. Глянешь на карту — и все понятно.
А еще я обожаю российский подход к решению задач. Вот почему автомат Калашникова до сих пор так любят и ценят в мире? Потому что это просто квинтэссенция российского подхода. Минимум деталей, минимум усилий и максимум результата.
У меня отец — инженер-разработчик. Очень неплохой. Вот он к разработке какого-либо изделия подходил так. Сначала придумывается сам прибор, а потом его надо упростить. Как уравнение в школе. Пока не упростил — разработка не готова. Он даже в юности диссертацию на эту тему писал — как упрощать.
Один из самых эффектных вариантов, которые я помню, — это когда в системе зажигания микросхему заменил на треугольный гвоздик. И весь узел стал намного дешевле и надежней.
На самом деле умение наших упрощать — оно везде. Даже в геополитике.
Вот наглосаксы придумали АУКУС. Отличная задумка. Закрываем все моря-океаны и властвуем. Тем более что военных кораблей у США много. Не все, увы, на ходу, но теоретически...
И вот мы видим уже четыре грозных угла, которые будут контролировать весь мир. Австралия блокирует Китай и Индию. США контролируют со своей стороны и подгоняют военную технику. Япония запирает Китай с другой стороны и мешает России. И Великобритания, стоящая на страже Европы.
Красота. Никто не рыпнется. Можно спокойно раскуривать сигару, скрученную на бедре нищей кубинской женщины, и продолжать учить весь мир демократии.
Это геополитика. Я бы даже сказала геограполитика. То есть решения, основанные на географии.
Но я же не зря рассказывала в начале про российские простые решения.
Вот вам маленький клочок карты. Тут мы видим небольшой кусочек моря, заканчивающийся Суэцким каналом. Который отделяет Евразию от Африки. По берегам всего три страны: Египет, Эритрея и Судан. Еще чуть-чуть, краешком, Эфиопия.
Делай раз — Египет. Один из крупнейших покупателей российской пшеницы. Отличный торговый партнер. А кроме того, после взорванного самолета над Синаем — пустивший в страну наших военных. Для налаживания систем безопасности российских туристов. Заодно и разрешивший России построить свою промышленную зону. Которая даст египтянам кучу рабочих мест и налогов.
Маленькая тонкость. Российская промышленная зона с разрешенными на ее территории российскими охранниками для безопасности, конечно, находится внезапно на берегу Суэцкого канала. Каких только чудес не бывает, правда?
В принципе этого уже достаточно для контроля. Но если кому-то очень наглосаксонскому захочется прорваться через канал — он это сможет сделать.
Делай два — Судан. В 2020 году между Россией и правительством Судана было заключено соглашение о строительстве военной базы. После чего в этой стране начались беспорядки, кончившиеся переворотом. 11 апреля 2023 года с новым правительством Судана было достигнуто соглашение, что база все-таки будет. 15 апреля там опять начались беспорядки. Но несмотря на все перевороты, база в Судане таки будет.
Делай три — Эритрея. Честно скажу, я постоянно путаюсь с названиями этих новых стран. И какое-то странное образование на африканском континенте, на первый взгляд, вызывает только пожимание плечами. Правда, вот посмотришь на карту — и сразу все ясно становится.
Кстати, вчера, президент Эритреи приезжал в Россию. А до этого туда мотался Лавров и даже торжественно общался на тему, что предки Пушкина были из этих мест. То есть эритрейцы и россияне — братья навек.
Нет, можно расфигачить контроль за мировым океаном этаким треугольником, как пытается сделать АУКУС. Это долго и дорого. А можно аккуратненько занять один проливчик. И полностью блокирнуть Европу.
Мы вот уже давно выучили, что означает СМП. СевМорПуть. А теперь учим другую аббревиатуру. ЮМП. Южный Морской Путь.
И пусть США теперь гоняют свои корабли и суда вокруг Африки. Мало того, что долго, так еще и сложно. Нет там достаточной инфраструктуры, чтобы обслужить все нужды пиндосовских морячков. Дешевые женщины-то найдутся, а вот портов в достаточном количестве, чтобы воды, мазута и прочего загрузить, а то и починиться слегка — маловато будет. Надо строить. А для этого договариваться с африканскими странами на пути. Правда, они внезапно очень не любят США. Настолько не любят, что объединяются в союзы и приезжают совещаться в Россию.
Этим же путем и Европа может себе дешевые товары из Азии доставлять. Налетай, подешевело. Китай, Индия, Малайзия, Таиланд, Вьетнам. Все, чего душе угодно. Только либо с разрешения русских по СМП и ЮМП, либо будет не очень дешево и очень сложно.
Теперь по срокам. Промышленная зона в Египте строится, но основа уже есть. Плюс с той стороны есть еще база Хмеймим в Сирии. Военная база в Судане должна быть готова по планам к 2030 году. С Эритреей пока сроков не объявляют. Но, опять же внезапно, может быть даже через пару лет.
И вот тут надо понимать, что все эти базы ставятся не для нынешнего противостояния. А для следующего. А вернее для того, чтобы следующего не было. Полномасштабно АУКУС должен быть готов тоже примерно к этим срокам.
Взять мир сейчас у США не получится. И они прекрасно это знают. Пока надеются отыграться. Но вечно их подводят слишком масштабные и дорогостоящие прожекты.
А может, причина попытки создать АУКУС в том, что другого варианта мы им и не оставили?
Всем хорошего настроения.