Найти тему

Ручная и автоматическая трафаретная печать

Перечислим основные преимущества ручной трафаретной печати:

  • Сетчатые шаблоны на плоских рамах изготовить намного проще и дешевле чем гравировальные валы.
  • Трафаретная печать не требует сложного дорогостоящего оборудования.
  • Краска для печати трафаретным способом более густая, что обеспечивает лучшую укрывистость.
  • Плоский трафаретный шаблон может иметь значительные геометрические размеры, вплоть до нескольких метров, что позволяет печатать куски ткани с крупным не повторяющимся дизайном.
  • Высокое качество сплошных заливок (плашек).
  • Возможность печати по трикотажным (вязаным) материалам.
Цех ручной трафаретной печати, 1970 е годы
Цех ручной трафаретной печати, 1970 е годы

Минусы следуют из плюсов:

  • Ручной труд на большинстве этапов приводит к ошибкам, как в изготовлении сетчатых шаблонов, так и непосредственно при печати.
  • Для печати многоцветных изображений необходимо изготовить соответствующее количество шаблонов – возникают трудности в приладке и совмещении.
  • Прямая зависимость качества печати от квалификации печатника.
  • Низкая производительность.
  • Весьма сложно получить полутоновые и растровые отпечатки.

После Второй Мировой войны тренд на увеличение производительности за счет внедрения автоматизации был основным во всех областях промышленности, и текстильная отрасль не стала исключением. Появились первые плоскопечатные автоматические машины.

-2

Схема автоматической трафаретной машины.

1 – подача ткани
2 – модуль подогрева ткани для лучшего приклеивания на кирзу
3 – плоские сетчатые шаблоны, закрепленные в механизме подъема

4 – транспортная лента (кирза) с нанесенным термоклеем
5 – привод транспортной ленты
6 – модуль мойки транспортной ленты от пыли и остатков краски

Важное нововведение – использование в качестве печатного стола движущейся кирзовой ленты. Это закольцованное полотно, на котором располагалась и подавалась ткань в зону печати. Принцип действия был аналогичным, как и у ручных станков. Печатные секции (в необходимом количестве в соответствии с красочностью будущего отпечатка) устанавливались над полотном и состояли из подвижных рам с натянутой сеткой. Рамы опускались на ткань, электромоторы двигали установленные над сеткой ракели, которые продавливали густую краску через отверстия сетчатого шаблона. Далее рамы автоматически поднимались, кирзовая лента протягивала ткань до следующей рамы. Процесс печати повторялся. Если дизайн состоял из 3-х цветов, то печатных секций (рам) требовалось 3 штуки, для 6 цветов требовалось и 6 секций. К 1950 г. такие машины успешно производили Stork (Голландия), Zimmer (Австрия) и Buser (Швейцария). Практически сразу для фиксации ткани на кирзовой ленте стали применять клей, который удерживал изделие при печати.

-3

Автоматические трафаретные машины получили быстрое распространение по всему миру. Многие фабрики устанавливали несколько печатных машин подряд.

Эти не были машины непрерывного действия, ритмичный запуск и остановка ленты не позволяли достичь даже средних скоростей печати. Конструкторы многих компаний искали способ объединить простоту работы плоскопечатных трафаретных машин со скоростью и стабильностью ротационных машин с гравированными валами.

Полную версию статьи читайте на сайте Текстиль и Технологии
Подберем оборудование для сублимации на ткани под решение ваших задач с оптимальным соотношением цены и функциональности. Обращайтесь в
Текстиль и Технологии