Спрос на уникальные изделия во второй половине XIX века заметно снизился с появлением ротационной печати на гравированных валах ввиду заметного снижения цен на изделия массового производства. Тем не менее заказы на уникальные принты составляли заметную долю в общем объёме печати по ткани. Блочная печать не успевала за возрастающими требованиями к увеличению цветности и точности совмещения.
Это способствовало активному развитию трафаретной печати по текстилю. Перенос краски трафаретным способом на разные поверхности известен очень давно и использовался для нанесения простых узоров, а впоследствии – и сложных многоцветных принтов. Впервые печать по ткани методом продавливания краски через отверстия в шаблоне (трафарете), обычно сделанном из шёлка, появилась в Китае. В Европе началом успешного применения трафаретной печати считают 1850 г., когда в Лионе впервые использовали шёлковую ткань с низкой плотностью нитей в качестве основы трафарета. Разрежённая шёлковая ткань (марля) в качестве сетки быстро получила распространение среди европейских печатников того времени, а печать стали называть шёлкотрафаретной или просто трафаретной (по-английски – silk screen или просто screen printing).
Печать по ткани трафаретным способом не требует специальный условий и может проходить буквально на улице.
Трафаретная печать стала востребована среди художников и дизайнеров мира моды того периода. Активный рост ручной трафаретной печати пришелся на период с 1925-1940 и 1946-1955 гг. Он был обусловлен ростом общего спроса на ткани с рисунком и, особенно, на малотиражную продукцию. Для восстановления разрушенных производств, в том числе и текстильных, в Европе после Первой и Второй мировых войн требовались значительные ресурсы. Строительство фабрики для печати гравировальными валами по ткани занимает несколько лет и требует существенных инвестиций. А открыть цех печати на ручных трафаретных станках можно за пару месяцев за весьма скромные деньги.
Трафаретная печать стала востребована среди художников и дизайнеров мира моды того периода. Активный рост ручной трафаретной печати пришелся на период с 1925-1940 и 1946-1955 гг. Он был обусловлен ростом общего спроса на ткани с рисунком и, особенно, на малотиражную продукцию. Для восстановления разрушенных производств, в том числе и текстильных, в Европе после Первой и Второй мировых войн требовались значительные ресурсы. Строительство фабрики для печати гравировальными валами по ткани занимает несколько лет и требует существенных инвестиций. А открыть цех печати на ручных трафаретных станках можно за пару месяцев за весьма скромные деньги.
Полную версию статьи читайте на сайте Текстиль и Технологии
Подберем оборудование для сублимации на ткани под решение ваших задач с оптимальным соотношением цены и функциональности. Обращайтесь в Текстиль и Технологии