449,5K подписчиков

«Больше никогда не испорчу картошку»: оказывается я всю жизнь неправильно варила картошку. Подруга из Беларуси научила и указала на тонкости

10K прочитали

- Да что в этом сложного то? Помыл, набрал в кастрюлю воды, закинул и сварил! Я так всегда думала, ведь все же так делают.

Оказывается нет, картошку я всю жизнь варила неправильно, в этом процессе есть очень много тонкостей, на которые мне и указала моя подруга из Беларуси.

Раньше я всегда варила картошку как говорится "как все", но у меня она после варки то разваливается, то наоборот не доварю, то жесткая какая-то!

В общем идеально никогда не получалось! Понятно, что многое зависит от сорта картошки, но как его определить на глаз?

 - Да что в этом сложного то? Помыл, набрал в кастрюлю воды, закинул и сварил! Я так всегда думала, ведь все же так делают.

В общем моя подруга из Беларуси, с которой я познакомилась очень давно, когда мы еще в общежитии жили, была настоящим спецом, в прям смысле этого слова, по приготовлению картофеля.

Она меня и жарить научила правильно, а потом и варить, за это ей спасибо огромное, до сих пор пользуюсь ее советами и они никогда не подводят.

Самое первое, о чем нужно знать: если картофель, который вы будете варить старый, то чистить его ни в коем случае не надо, потому что все полезные элементы просто уйдут в воду. Лучше старый картофель варить в "мундире" и только потом чистить.

 - Да что в этом сложного то? Помыл, набрал в кастрюлю воды, закинул и сварил! Я так всегда думала, ведь все же так делают.-2

Второе правило: обычно мы привыкли варить картофель в холодной воде, набрали в кастрюлю, бросили картофель и поставили на огонь.

Оказывается нужно сначала дождаться, когда вода в кастрюле закипит и только потом класть в нее картофель.

Делается это для того, чтобы картошка варилась быстрей и не потрескалась, а чем дольше варите, тем больше полезных элементов из нее просто уйдут в воду.

И еще, не варите картофель на большом огне, после закипания включайте на маленький.

 - Да что в этом сложного то? Помыл, набрал в кастрюлю воды, закинул и сварил! Я так всегда думала, ведь все же так делают.-3

Третье не менее важное правило: ни в коем случае нельзя солить картофель в самом начале варки, лучше вообще не подсаливать воду или делать этот почти в самом конце.

Четвертое правило: после того, как сварили картошку, нужно сразу достать ее из воды. Нельзя оставлять в кастрюле.

Картофель из-за этого просто напитает в себя много воды, станет очень водянистым и будет просто на просто разваливаться.

 - Да что в этом сложного то? Помыл, набрал в кастрюлю воды, закинул и сварил! Я так всегда думала, ведь все же так делают.-4

Пятое правило: лучше всего после варки картошку немного подсушить. Слить воду из кастрюли и поставить ее вместе с картофелем на плиту на самый большой огонь, примерно секунд на 30.

Вся оставшаяся влага на картофеле просто испариться. Главное следить за процессом и не оставлять без присмотра, иначе у вас все подгорит.

 - Да что в этом сложного то? Помыл, набрал в кастрюлю воды, закинул и сварил! Я так всегда думала, ведь все же так делают.-5

Шестое правило: чтобы после варки картошка стала еще вкуснее и ароматнее, можно в процессе варки бросить в кастрюлю к ней голову чищенной репчатой луковицы и несколько зубчиков чеснока.

Так же в самом конце варки можно в воду еще положить кусочек сливочного масла или налить немного молока. Тогда ваш картофель будет просто "пальчики оближешь".

 - Да что в этом сложного то? Помыл, набрал в кастрюлю воды, закинул и сварил! Я так всегда думала, ведь все же так делают.-6

Соблюдая все эти тонкости, моя картошка теперь идеальна и не разваливается после варки! Еще раз спасибо подруге!

Думаю, что Америку я для вас не открыла, но уверена, что многие, особенно начинающие хозяйки тоже не умеют правильно варить картошку и эти советы им пригодятся!

Подписывайтесь на наш кулинарный канал и ставьте лайк, это для нас большая мотивация готовить и делиться с вами новыми и вкусными рецептами!